Особенности реализации Федерального государственного образовательного стандарта для детей с умственной отсталостью
Анонс:
Данный вебинар - это продолжение серии вебинаров в рамках работы творческой группы ФИП по теме: "Проблемы обучения и социализации детей с ОВЗ и детей-инвалидов в образовательном пространстве общеобразовательных организаций: от интеграции к инклюзии", которая начала свою деятельность в апреле 2015 года.
Вопросы для обсуждения:
- Особенности ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).- Анализ адаптированной основной образовательной программы. Механизмы реализации ФГОС ОВЗ.- Формирование базовых учебных действий (БУД) у обучающихся с умственной отсталостью.- Организация образовательной деятельности обучающихся с умеренной и глубокой умственной отсталостью в условиях реализации ФГОС ОВЗ.- Формирование базовых учебных действий (БУД) у обучающихся с умеренной и глубокой умственной отсталостью.- Система мониторинга образовательных достижений обучающихся.
Актуальность.
В системе современного образования активно идут процессы интеграции в образовательное пространство детского сада и школы детей с умственной отсталостью. Зачастую у педагогов нет возможности своевременно получить помощь специалистов в работе с данной категорией обучающихся. Повсеместно решаются вопросы инклюзивного образования для детей с данным видом ограничения и детей-инвалидов. К тому же ежегодно увеличивается доля обучающихся с трудностями в социальной адаптации, с различными нарушениями, что также требует особого подхода к выстраиванию системы коррекционно-развивающего сопровождения.Таким образом, перед педагогами и специалистами возникают вопросы развития у себя необходимых компетенций с учетом вызовов времени, внедрения стандарта для детей с ОВЗ, возникает потребность в изучении существующего опыта и разработки собственных подходов к решению возникающих задач в условиях внедрения ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья.Мы постараемся ответить на вопросы многих специалистов «Что же такое ФГОС для детей с умственной отсталостью?», «Как планировать свою работу с данной категорией детей?».
План проведения:
1. «Особенности ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Анализ адаптированной основной образовательной программы. Механизмы реализации ФГОС ОВЗ. Формирование базовых учебных действий (БУД) у обучающихся с особыми образовательными потребностями» - Дробышева Елена Александровна, учитель-логопед высшей квалификационной категории МАОУ «ООШ № 29» Энгельсского муниципального района Саратовской области, куратор и модератор творческой группы.
2. «Организация образовательной деятельности обучающихся с умеренной и глубокой умственной отсталостью в условиях реализации ФГОС ОВЗ.Формирование базовых учебных действий (БУД) у обучающихся с умеренной и глубокой умственной отсталостью." - Кузнецова Анна Валерьевна, логопед, олигофренопедагог, магистр программы "Психолого-педагогическая реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья", учитель класса для детей со сложной структурой дефекта Краевого государственного бюджетного образовательного учреждения "Красноярская общеобразовательная школа № 5", участник творческой группы.
3. Ответы на вопросы участников.
Презентация Кузнецовой АВ
Презентация Дробышевой ЕА
Методические рекомендации специалистов работающих с умственно отсталыми детьми