Как построить эффективное взаимодействие дошкольной образовательной организации с родителями в современных условиях? Новые формы и эффективные решения
{jcomments off}
Анонс:
На современном этапе дошкольное образовательное учреждение должно стать открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды. Мы должны уметь реагировать на меняющиеся образовательные потребности наших воспитанников, предоставлять широкий спектр образовательных услуг.Современное дошкольное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества со всеми участниками воспитательно-образовательного процесса.Очень часто мы слышим: «трехсторонее сотрудничество», «взаимодействие всех участников образовательного процесса» - одно из главнейших условий для эффективной реализации воспитательно-образовательных задач. Это в теории!!! А на практике??? Так ли легко собрать и объединить родителей, постоянно куда-то спешащих. Наши педагоги постоянно находятся в поиске как привлечь родителей к активному участию, как заинтересовать?
В рамках данного вебинара, мы представляем Вам апробированные перспективные формы работы с родителями:
организация игровых интерактивных тематических выставок; организация работы секторных развивающих центров или коуч-площадок; реализация проекта «Роликовый полигон» в здании детского сада; организация вебинаров для родителей посредством смартфонов и айфонов.План проведения:
1. Вступительное слово.
2. Организация игровых интерактивных тематических выставок.Аннотация: Интерактивная модель в воспитательно-образовательной деятельности ставит своей целью организацию комфортных условий обучения, при которых все участники активно взаимодействуют между собой. Организация интерактивного обучения как моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, решение вопросов на основании анализа обстоятельств и ситуации, вызывающих активную деятельность. Интерактивная деятельность организуется в разных взаимосвязях: педагог–ребенок-ребенок, ребенок-педагог-ребенок, ребенок-ребенок, педагог-ребенок, родитель-ребенок.
3. Организация работы секторных развивающих центров или коуч-площадок. Аннотация: Создание открытой развивающей среды, обеспечивающей удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей воспитанников и образовательных запросов социума. Совместное посещение детей с родителями секторных развивающих центров ДОУ (коуч-площадок), которые в соответствии с ФГОС создают эффективные условия для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста.
4. Реализация проекта «Роликовый полигон» в здании детского сада.Аннотация: Эффективное использование площадей дошкольной образовательной организации посредством организации места для катания детей дошкольного возраста на роликовых коньках (без создания дополнительных помещений). Создание условий не только для решения физкультурно-оздоровительных задач, но и как возможность для организации взаимодействия всех участников образовательного процесса. Данная форма позволяет расширить связи взаимодействия «родители и ДОУ».
5. Организация вебинаров для родителей посредством смартфонов и айфонов. Аннотация: Организация обучающего взаимодействия с родителями на базе интернет площадок, установленных в сотовых телефонах. (практико-ориентированная значимость, технические условия).В ходе вебинара мы рассмотрим вопросы целесообразности использования той или иной формы работы, обговорим возможные трудности и пути их решения.Участники вебинара смогут получить пошаговые инструкции по организации данных форм взаимодействия и применить полученные знания в своей профессиональной деятельности.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УСТАНОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ВЕБИНАРА
Роликовый полигон
Проект Роликовый полигон в детском саду
Новые формы работы
Методические рекомендации по организации деятельности коуч площадок
Коуч-площадки
Интерактивные площадки
Инструкция по организации вебинаров при помощи сотовой связи на базе площадки Hangouts
Игровые интерактивные тематические площадки