Ранняя коррекционная помощь детям с нарушениями зрения как основа их успешной интеграции в общество

{jcomments off}

Анонс:

В системе современного образования активно идут процессы интеграции в образовательное пространство детского сада и школы детей с ОВЗ. Одной из нерешенных задач системы специального образования  на современном этапе является воспитание и обучение детей с нарушениями развития раннего возраста. Квалифицированное педагогическое вмешательство именно в раннем возрасте играет решающую роль в развитии любого ребенка, тем более ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Особенно это  касается детей с глубокими нарушениями зрения. Вследствие ограниченности зрительного восприятия или  его отсутствия и недостатка информации о предметах окружающего мира такие дети имеют свои  особенности. Им уже с самого рождения требуются специальные  мероприятия, направленные на развитие внимания, ощущений, восприятия, памяти, мышления. От успешного решения этих задач в дошкольном возрасте зависит дальнейшее   развитие навыков  самообслуживания, успешность учебной деятельности, интеграция в общество сверстников.

Вопросы для обсуждения:

1.Функционирование систем ранней коррекционной помощи детям с нарушениями развития за рубежом

2.Состояние системы ранней коррекционной помощи детям с ОВЗ в России на современном этапе

3.Основные направления коррекционной работы с ребенком с нарушением зрения и его семьей

4.Организация коррекционно-развивающей среды в семье, имеющей ребенка с тяжелой зрительной патологией

5.Модели ранней коррекционной помощи

 

План проведения:

1. "Приветствие участников вебинара. Введение в проблему" - Дробышева Елена Александровна, учитель-логопед высшей квалификационной категории МАОУ «ООШ № 29» Энгельсского муниципального района Саратовской области, куратор и модератор творческой группы.

2. «Ранняя коррекционная помощь детям с нарушениями зрения как основа их успешной интеграции в общество» - Мясникова Людмила Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры коррекционной педагогики Саратовского национального исследовательского государственного университета  им. Н.Г. Чернышевского; тифлопедагог, учитель высшей квалификационной категории Саратовской школы-интерната для слепых и слабовидящих детей

2. Ответы на вопросы участников.

Методические материалы будут доступны после оплаты вебинара!

Презентация Мясниковой Л В