Арт-терапевтические приемы в работе с расстройствами аутистического спектра (РАС) у детей дошкольного и младшего школьного возраста

{jcomments off}

Анонс:

На вебинаре мы обсудим психологические особенности детей с расстройствами аутистического характера. Рассмотрим, в чем психологические особенности таких детей, как их различать от неуверенных, робких, необщительных. Разберемся в критериях определения различных эмоциональных и поведенческих проблем таких детей. Рассмотрим, в чем отличие поведенческих и эмоциональных проявлений детей с РАС от гиперактивных детей. Определим, какие специалисты ставят диагноз «аутизм», и кто может работать с детьми с РАС.
В ходе вебинара мы рассмотрим, как можно интегрировать арт-терапию в воспитательный и обучающий процесс. 
Вы узнаете, как можно использовать метод арт-терапии, а также методы поведенческой терапии для повышения уровня адаптивности таких детей. Познакомитесь с техниками арт-терапии, которые могут помочь таким детям в адаптации и социализации, в коррекции эмоциональных проблем и развития коммуникативных навыков.  Мы рассмотрим варианты индивидуальной работы с детьми, а также варианты групповой работы. Обсудим, как можно включить «сложного» ребенка в обучающий процесс в группе. Как сотрудничать с родителями детей с РАС, как помочь им лучше понимать и воспитывать своих детей. Вы узнаете, как можно с помощью психологических приемов приучить таких детей к соблюдению правил поведения в коллективе. На конкретных примерах мы рассмотрим различные варианты работы с такими  детьми.
Вы получите инструменты для улучшения эмоционального состояния ребенка, гармонизации детско-родительских отношений, сможете применять в своей практике элементы арт-терапии, игровой терапии, рисуночной терапии, а также поведенческой терапии.

 

Обсуждаемые вопросы:

Проявления эмоциональных и поведенческих проблем у аутичных детей. Как отличить детей аутистического характера от замкнутых, неуверенных, робких детей. Причины эмоциональных нарушений у детей с РАС. Классификация аутических расстройств. Арт-терапия как диагностика эмоционального состояния. Приемы поведенческой терапии для работы. Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с учетом индивидуальных особенностей детей с РАС. Проективные методы (рисунок, незаконченная история, фантазия на тему), приемы игровой терапии для диагностики и коррекции состояния ребенка. Описание структуры одного занятия в группе по арт-терапии. Цель, задачи, разминка, основная часть (коррекционно-развивающая составляющая), завершение занятия. Упражнения с применением кинетического песка, пластилина, шерстяных нитей для гармонизации эмоционального состояния ребенка и развития коммуникативных навыков. Проблемы и причины невротизации современных детей. Методы профилактики детских неврозов. Работа с родителями для совместной помощи ребенку с РАС. Практические приемы и упражнения.

Методические материалы будут доступны после оплаты вебинара!

Презентация к вебинару Вороновой А А

Методические материалы к вебинару