Социализация и профессиональная ориентация детей с нарушенным слухом в общество здоровых сверстников посредством интегрированного подхода

Анонс:

До последнего времени проблемы социального воспитания, социального развития ребенка с нарушениями слуха не были объектом специального изучения, не разрабатывалось программно-методическое обеспечение этого процесса. На первый план выдвигалась проблема обучения глухих и слабослышащих языку, математике и другим учебным предметам.  Достижения в социальной адаптации  рассматривались чаще всего в качестве побочного результата обучения и воспитания школьников с нарушениями слуха.

Оптимальное решение вопроса «кем быть?», поиском которого неизбежно приходится заниматься каждому человеку на определенном этапе возрастного и социального развития, является жизненно важным не только для него лично, но и для общества в целом. Особенно важен этот вопрос для подростков с нарушенным слухом.

Профессиональное самоопределение – это стержневая проблема в воспитании детей с инвалидностью. Таким детям сложнее осуществлять этот выбор в силу ограниченности их возможностей в овладении профессиями, нежеланием многих работодателей брать на работу людей с ограниченными возможностями здоровья. Поэтому важно готовить детей не к кажущемуся социальному благополучию, которое их ждёт в будущем, а к реальной борьбе за своё место в жизни через профессиональную деятельность, с помощью которой ребёнок войдёт в ту систему отношений, где будет чувствовать себя значимым и востребованным.

Мы познакомим вас с авторской программой «Социализация и профессиональная ориентация детей  с нарушенным слухом в общество здоровых сверстников посредством интегрированного подхода», которая была успешно внедрена в МАОУ СОШ № 33 г. Новороссийск.

        План проведения

1.«Опыт создания и развитие инклюзивного образования детей с нарушенным слухом в г. Новороссийск» - Бармута Наталья Викторовна.

2.«Кадровое обеспечение» -  Сорокоумова Ирина Николаевна

3.«Социализация детей с нарушенным слухом в общество здоровых сверстников посредством интегрированного подхода»  - Мушастая Наталья Викторовна.

4.«Система работы учителя – логопеда с обучающимися с нарушенным слухом в общеобразовательной школе» - Бармута Наталья Викторовна.

4.«Формирование орфографической зоркости у обучающихся с нарушенным слухом в рамках инклюзивного образования» - Бармута Наталья Викторовна.

6.«Профессиональная ориентация слабослышащих детей с учетом интересов, склонностей, индивидуальных особенностей и потребностей» - Мушастая Наталья Викторовна.

Методические материалы будут доступны после оплаты вебинара!

Статья Н В Мушастая

Статья Мушастой Н В

Статья Мушастая Н В Закатей В М

Статья Шилькрут ФВ Сорокоумова ИН Мушастая НВ

РИНЦ -2 Профессиональное самоопределение подростков с нарушенным

Презентация к вебинару

Презентация к вебинару Бармута Н В

Презентация к вебинару -2

Презентация к вебинару - Система работы учителя - логопеда

Методическое пособие

Метод профориентация

кадровое сопровождение

ДНЕВНИК ПРОФ

Бармута НВ ОПЫТ СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ