Социализация и профессиональная ориентация детей с нарушенным слухом в общество здоровых сверстников посредством интегрированного подхода
{jcomments off}
Анонс:
До последнего времени проблемы социального воспитания, социального развития ребенка с нарушениями слуха не были объектом специального изучения, не разрабатывалось программно-методическое обеспечение этого процесса. На первый план выдвигалась проблема обучения глухих и слабослышащих языку, математике и другим учебным предметам. Достижения в социальной адаптации рассматривались чаще всего в качестве побочного результата обучения и воспитания школьников с нарушениями слуха.
Оптимальное решение вопроса «кем быть?», поиском которого неизбежно приходится заниматься каждому человеку на определенном этапе возрастного и социального развития, является жизненно важным не только для него лично, но и для общества в целом. Особенно важен этот вопрос для подростков с нарушенным слухом.
Профессиональное самоопределение – это стержневая проблема в воспитании детей с инвалидностью. Таким детям сложнее осуществлять этот выбор в силу ограниченности их возможностей в овладении профессиями, нежеланием многих работодателей брать на работу людей с ограниченными возможностями здоровья. Поэтому важно готовить детей не к кажущемуся социальному благополучию, которое их ждёт в будущем, а к реальной борьбе за своё место в жизни через профессиональную деятельность, с помощью которой ребёнок войдёт в ту систему отношений, где будет чувствовать себя значимым и востребованным.
Мы познакомим вас с авторской программой «Социализация и профессиональная ориентация детей с нарушенным слухом в общество здоровых сверстников посредством интегрированного подхода», которая была успешно внедрена в МАОУ СОШ № 33 г. Новороссийск.
План проведения
1.«Опыт создания и развитие инклюзивного образования детей с нарушенным слухом в г. Новороссийск» - Бармута Наталья Викторовна.
2.«Кадровое обеспечение» - Сорокоумова Ирина Николаевна
3.«Социализация детей с нарушенным слухом в общество здоровых сверстников посредством интегрированного подхода» - Мушастая Наталья Викторовна.
4.«Система работы учителя – логопеда с обучающимися с нарушенным слухом в общеобразовательной школе» - Бармута Наталья Викторовна.
4.«Формирование орфографической зоркости у обучающихся с нарушенным слухом в рамках инклюзивного образования» - Бармута Наталья Викторовна.
6.«Профессиональная ориентация слабослышащих детей с учетом интересов, склонностей, индивидуальных особенностей и потребностей» - Мушастая Наталья Викторовна.
Статья Н В Мушастая
Статья Мушастой Н В
Статья Мушастая Н В Закатей В М
Статья Шилькрут ФВ Сорокоумова ИН Мушастая НВ
РИНЦ -2 Профессиональное самоопределение подростков с нарушенным
Презентация к вебинару
Презентация к вебинару Бармута Н В
Презентация к вебинару -2
Презентация к вебинару - Система работы учителя - логопеда
Методическое пособие
Метод профориентация
кадровое сопровождение
ДНЕВНИК ПРОФ
Бармута НВ ОПЫТ СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ