Формы и методы сопровождения профессионального самоопределения учащихся в школе в условиях ФГОС НОО и ООО.
Анонс:
Современный социальный заказ в сфере образования требует от образовательного учреждения создания условий для осознанного и качественного самоопределения обучающихся, то есть способности к ответственному выбору собственной индивидуальной образовательно - профессиональной траектории.Главной задачей образовательного учреждения является организация профориентационно - развивающей среды школы. Это способствует развитию и поддержанию у каждого школьника инициативного и авторского отношения к проектированию образа своего будущего, к выбору будущей профессии и сферы профессиональной деятельности.В своей работе мы опираемся на «Концепцию сопровождения самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования», разработанной в Центре профессионального образования ФГАУ «Федеральный институт образования» (авторы: В.И. Блинов, И.С. Сергеев, при участии Е.В. Зачесовой, Е.Ю. Есениной, И.В. Кузнецовой, П.Н. Новикова, Н.С. Пряжников и др).С 2014 года наше учреждение является участником региональной инновационной площадки по теме «Разработка и апробация региональной модели научно-методического, организационно-педагогического сопровождения муниципальных систем профессионального самоопределения детей и молодежи».Мы уверены, что формирование способностей к профессиональному самоопределению является не отдельно стоящей задачей, а частью всей образовательной деятельности в соответствии с ФГОС и готовы поделиться с Вами нашими педагогическими наработками, помочь разобраться в вопросах профессионального самоопределения детей разного возраста. В ходе нашего вебинара Вы узнаете о том, как создать систему профориентации в школе, чтобы она действительно влияла на формирование у обучающихся готовности к профессиональному самоопределению. Мы готовы ответить на вопросы:
-на какие документы необходимо опираться при организации работы по самоопределению обучающихся?
-когда стоит начинать данную работу?
-какие дела/мероприятия способствуют профессиональному самоопределению обучающихся?
-какие формы и методы действительно эффективны при организации работы по профессиональному самоопределению обучающихся?
План проведения вебинара
Пути и методы сопровождения профессионального самоопределения в школе.
Профессиональное самоопределение обучающихся на различных возрастных этапах: особенности, технологии, содержание, формы, методы.
Профориентационный потенциал урока. Программы сопровождения профессионального самоопределения.
Профориентационные игры как форма сопровождения профессионального самоопределения.
Предпрофильная подготовка как элемент системы профессионального самоопределения.
Роль классного руководителя в сопровождении профессионального самоопределения обучающихся.
Разработка веб-страницы по профессиональному самоопределению школьников.
Программа элективного курса Выбор профессии 9кл
Програма для 1-4 классов Тропинка в профессию
Приложение 3 Банк игр
Предпроф подготовка
Портфолио
Выступление Игры
Веб-страница
Программа_по_профессиональному_самоопределению
Презентация к вебинару