Формы и методы сопровождения профессионального самоопределения учащихся в школе в условиях ФГОС НОО и ООО.

Анонс:

Современный социальный заказ в сфере образования требует от образовательного учреждения создания условий для осознанного и качественного самоопределения обучающихся, то есть способности к ответственному выбору собственной индивидуальной образовательно - профессиональной траектории.Главной задачей образовательного учреждения является организация профориентационно - развивающей среды школы. Это способствует развитию и поддержанию у каждого школьника инициативного и авторского отношения к проектированию образа своего будущего, к выбору будущей профессии и сферы профессиональной деятельности.В своей работе мы опираемся на «Концепцию сопровождения самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования», разработанной в  Центре профессионального образования ФГАУ «Федеральный институт образования» (авторы: В.И. Блинов, И.С. Сергеев, при участии Е.В. Зачесовой, Е.Ю. Есениной, И.В. Кузнецовой, П.Н. Новикова, Н.С. Пряжников и др).С 2014 года наше учреждение является участником региональной инновационной площадки по теме «Разработка и апробация региональной модели научно-методического, организационно-педагогического сопровождения муниципальных систем профессионального самоопределения детей и молодежи».Мы уверены, что формирование способностей к профессиональному самоопределению является не отдельно стоящей задачей, а частью всей образовательной деятельности в соответствии с ФГОС и готовы поделиться с Вами нашими педагогическими наработками, помочь разобраться в вопросах профессионального самоопределения детей разного возраста. В ходе нашего вебинара Вы узнаете о том, как  создать систему профориентации в школе, чтобы она действительно влияла на формирование у обучающихся готовности к профессиональному самоопределению.  Мы готовы ответить на вопросы:

-на какие документы необходимо опираться при организации работы по самоопределению обучающихся?

-когда стоит начинать данную работу?

-какие дела/мероприятия способствуют профессиональному самоопределению обучающихся?

-какие формы и методы действительно эффективны при организации работы по профессиональному самоопределению обучающихся?

 

План проведения вебинара

Пути и методы сопровождения профессионального самоопределения в школе.

Профессиональное самоопределение обучающихся на различных возрастных этапах: особенности, технологии, содержание, формы, методы.

Профориентационный потенциал урока. Программы сопровождения профессионального самоопределения.

Профориентационные игры как  форма сопровождения профессионального самоопределения.

Предпрофильная подготовка как элемент системы профессионального самоопределения.

Роль классного руководителя в сопровождении профессионального самоопределения обучающихся.

Разработка веб-страницы по профессиональному самоопределению школьников. 

Методические материалы будут доступны после оплаты вебинара!

Программа элективного курса Выбор профессии 9кл

Програма для 1-4 классов Тропинка в профессию

Приложение 3 Банк игр

Предпроф подготовка

Портфолио

Выступление Игры

Веб-страница

Программа_по_профессиональному_самоопределению

Презентация к вебинару