Дети с ОВЗ и дети-инвалиды в инклюзивном пространстве общеобразовательной школы. Создание условий для получения образования
{jcomments off}
Анонс:
Данный вебинар - это продолжение серии вебинаров в рамках работы творческой группы ФИП по теме: "Проблемы обучения и социализации детей с ОВЗ и детей-инвалидов в образовательном пространстве общеобразовательных организаций: от интеграции к инклюзии", которая начала свою деятельность в апреле 2015 года.В системе современного образования очень распространена практика совместного обучения и воспитания детей с различными проблемами в развитии. Очень важным вопросом для инклюзивного образования и интегрированного обучения является комплексный подход к определению направлений коррекционно-развивающей работы, которыми вполне квалифицированно должны владеть специалисты. Очевидна необходимость обсуждения принципов выстраивания системы коррекционно-развивающей работы с разными категориями детей в образовательном пространстве современной школы.
Данный вебинар позволит ответить на вопрос: «Как организовать систему коррекционно-развивающего сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов в условиях инклюзивного и интегрированного обучения»?
Вопросы для обсуждения:
Концептуальные основы работы с детьми разных категорий. Научно-методическое, кадровое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса обучающихся с ОВЗ. Анализ образовательного пространства образовательной организации (доступная среда, инклюзивная развивающая среда):
-как организовать переход общеобразовательной организации к работе в рамках обеспечения инклюзивных условий для детей с ОВЗ?
-как создать специальные образовательные условия?
- как организовать и согласовать работу в педагогическом коллективе?
-какие мониторинги могут дать необходимую информацию?
-какие существуют организационные и психолого-педагогические технологии сопровождения и обучения детей с ОВЗ?
-каковы необходимые и достаточные условия организации инклюзивной среды?.
Составляющие кейса коррекционно-развивающего сопровождения ребенка с ОВЗ (из опыта работы, в помощь инклюзивному педагогу).
Составляющие кейса коррекционно-развивающего сопровождения
СИПР образец
Рекомендации по обучению детей с умственной отсталостью
Презентация к вебинару 1 часть
Презентация к вебинару 2 часть
Коррекционная работа по развитию памяти внимания мышления
ИПРА
АООП вариант 71
Анкета для педагогов инклюзивного образования