Комплексная диагностика Готовность к школе. Командный подход к деятельности педагогов, специалистов и родителей по осуществлению эффективной адаптации ребенка к школьной жизни и его дальнейшего успешного обучения
Анонс:
Без получения объективной и надежной информации об уровне готовности первоклассников к школьному обучению невозможно оценить динамику образовательных достижений учащихся начальной школы. Необходимость в качественной и количественной оценке образовательных результатов обучающихся для обеспечение качества школьного образования, определило актуальность и практическую значимость ежегодно проводимой работы по организации комплексной диагностики в нашей школе.В нашем образовательном учреждении накоплен опыт использования диагностического инструментария, разработанного под руководством к. п. н. Г.С. Ковалевой, заведующей Центром оценки качества образования ФГБНУ "Институт стратегии развития образования РАО".Данная диагностика не только констатирует уровень готовности ребенка к обучению в школе, но и является составным элементом системы оказания действенной помощи ребенку со стороны педагогов, психологов, медицинских работников, родителей.Традиционная оценка готовности к школе предполагает в первую очередь работу с «отстающими» детьми. На наш взгляд, это не правильно.Необходимо выстраивать педагогическое взаимодействие с ребенком, опираясь на его потребности, независимо от уровня его успешности.Применяемый нами диагностический инструментарий позволяет оценить не только уровень адаптации ребенка, но также и определять цену этой адаптации. Рассмотрение индивидуальных особенностей ребенка с точки зрения не только имеющихся у него рисков и проблем, но также с точки зрения наличных ресурсов, позволит в большей степени реализовать имеющийся у него образовательный потенциал. Это дает возможность педагогу строить взаимодействия с ребенком, минимизируя имеющиеся риски и усиливая индивидуальные ресурсы.Невозможно также переоценить значение семьи в согласованной системе дошкольного и общего образования. Когда ребенок поступает в школу, именно родители являются основным звеном преемственности. Мы расскажем, как организуется работа с родителями.
Вопросы для обсуждения.
1 Что нужно знать учителям для обеспечения индивидуального развития первоклассников, которые придут в школу в сентябре?
2 Что нужно учитывать при создании среды в школе и дома?
3 От чего зависит успешная адаптация первоклассников к новой деятельности в школе?
4 Как оценить развитие ребенка и увидеть его потенциал?
5 Как организовать работу психолога, учителя, администратора по сбору и обработке информации?
6 Как выделять типичные «профили» ученика, чтобы выстраивать индивидуальную программу психолого-педагогической поддержки ребенка в начале обучения в школе?
7 Как организовать работу с родителями первоклассников?
На эти и другие вопросы вы найдете ответы, работая с результатами комплексной диагностики «Готовность к школе».
{jcomments off}
тесты
Таблицы
Оценка результатов
Описание методик
КАРТА ПЕРВОКЛАССНИКА
АНКЕТА РОДИТЕЛЕЙ
инд-гр работа учителя с детьми
инд-гр работа с родителями
инд-гр работа психолога с детьми
профиль учащегося
Презентация к вебинару