Система работы по развитию связной речи обучающихся с ОВЗ в рамках реализации ФГОС

В составе кабинетов: Инклюзивное образование

 Анонс:

В системе современного образования всё более актуальными становятся процессы интеграции и инклюзии, связанные со сближением детей с различными образовательными потребностями и возможностями. С сентября этого года начинается внедрение новых образовательных стандартов для детей с ОВЗ. Считается, что каждый учитель должен научиться работать с разными детьми, решать задачи и образовательные, и воспитательные, способствуя социализации школьников с нарушениями развития.Одним из главных направлений этой многообразной работы является формирование коммуникативных компетенций обучающихся. Квалифицированная педагогическая помощь школьникам, постоянная доброжелательная поддержка и стимулирование их коммуникативной деятельности, создание условий для общения между детьми на всех уроках, но прежде всего на уроках русского языка и литературы (чтения) – это те каждодневные задачи, без решения которых невозможно развитие всесторонне развитой личности, а также крайне важна успешная учебная деятельность и интеграция в общество сверстников каждого ребёнка с проблемами в развитии. Выполнение указанных целей сделает и наше общество в целом более гуманным и толерантным.Дети с нарушениями интеллектуальной сферы, а также с комплексными дефектами развития – очень сложные категории учащихся, их обучение связано со специфическими особенностями. Но, с другой стороны, по нашим наблюдениям, большинство этих детей очень хотят учиться, и нужно постоянно искать особые приёмы, изобретать виды помощи, занимательные формы для того, чтобы научить школьников с недостатками развития полноценно общаться, а значит, жить.

Вопросы для обсуждения:

Система работы по развитию речи школьников с ограниченными возможностями здоровья Предложение как лингвометодическая единица формирования коммуникативных умений и навыков учащихся младших классов с ограниченными возможностями здоровья. Текст в лингвистике и методике. Пошаговая методика как система работы по формированию речемыслительной деятельности школьников с проблемами в развитии Система вариативных упражнений по развитию письменной связной речи школьников. Обучение деловому письму учащихся коррекционной школы. Значение делового письма для социализации учащихся с нарушением интеллекта.

План проведения:

«Система работы по развитию речи школьников с ограниченными возможностями здоровья» – Соколенко Галина Васильевна, учитель-дефектолог МБОУ-СОШ № 1 р.п. Степное Советского района Саратовской обл.

«Обучение коммуникативной и речемыслительной деятельности учащихся с ограниченными возможностями здоровья»  - Павлова Наталья Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры коррекционной педагогики Саратовского национального исследовательского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского.

Ответы на вопросы участников вебинара.

Методические материалы будут доступны после оплаты вебинара!