Сопровождение детей с ОВЗ. Место музыкальных занятий в системе коррекционно-развивающей работы
{jcomments off}
Анонс:
Музыкальные занятия традиционно считаются одним из эффективных средств помощи детям, имеющим различные нарушения психического развития. Подобные формы работы входят в содержание деятельности общеразвивающих и коррекционных детских садов и школ, развивающих и коррекционно-развивающих центров, групп раннего развития и т.д.Для оказания эффективной помощи ребенку необходимо выстроить систему работы, включающую разнообразные виды занятий.Данный вебинар познакомит слушателей с системой работы Московского Центра лечебной педагогики и обозначит место музыкальных занятий в такой работе.Немаловажный аспект – принцип интеграции, который диктует определенные требования к формированию группы детей. В советской коррекционной педагогике разработаны методы и приемы работы в группах, подобранных по принципу общности нарушения. Принцип интеграции вносит новые требования к организации работы: наилучшей динамики удается достигать в смешанных группах. Однако в таких группах появляются и новые трудности – они касаются подбора общего материала, темпа работы, стиля отношений и т.д.
В рамках вебинара слушателям будут предложены разные варианты решения этих проблем, а также новые возможности, которые открывает работа в интегративной группе, включающей детей с моторными, речевыми и эмоционально-волевыми нарушениями.
Вопросы для обсуждения:
-Программа психолого-педагогической помощи и индивидуальный маршрут ребенка с ОВЗ в лечебно-педагогическом учреждении.
-Принципы формирования коррекционно-развивающей группы.
-Организация группового музыкального занятия: требования к проведению, основные структурные составляющие занятия.
-Проблемы, возникающие на занятиях в группе, включающей детей с нарушениями развития эмоционально-волевой сферы, и способы их решения.
Список литературы
Примеры групповых занятий
Презентация к вебинару
Музыкальные игры