Социально-педагогический проект «Кафешка» как основа профориентации и социальной интеграции, обучающихся с умственной отсталостью

{jcomments off}

Анонс:

На вебинаре мы вам расскажем о том, как на базе школы VIII вида можно создать условия для трудовой подготовки и обеспечения трудовой занятостью лиц с умственной отсталостью.Созданное пространство компенсирует ограничения жизнедеятельности умственно отсталого ребенка, позволяя ему после окончания школы выступать на рынке труда в доступных для него областях.Так как обучающиеся с нарушением интеллекта могут овладеть автоматизированными навыками выполнения несложных трудовых операций, педагогический коллектив школы-интерната разработал и реализовал социально-педагогический проект «Кафешка», то образовательное пространство, которое позволяет обучаться на собственном опыте путем специально организованного и регулируемого “проживания” жизненной и профессиональной ситуации.Особый смысл проекта «Кафешка» в том, чтобы участники прошли весь цикл становления кафе самостоятельно, используя внутренние ресурсы школы-интерната и помощь социальных партнеров. С помощью учителей трудового обучения ребята подбирали колер и красили стены, своими руками мастерили барную стойку, стеллажи для цветов, разрабатывали дизайн формы. Педагоги-психологи оказывали помощь участникам проекта в формировании soft-компетенций. Учителя-логопеды расширяли словарный запас, формировали у ребят знания о профессии бариста, об особенностях работы в кафе.

В рамках вебинара мы расскажем слушателям об особенностях каждого этапа проекта.

Вы получите ответы на вопросы:

-почему для умственно-отсталых обучающихся в рамках профориентации необходимо особое образовательное пространство;

-о потенциальных возможностях трудоустройства;

-о структуре и содержании дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы социально-педагогической направленности «Кафешка»;

-о средствах и методах формирования soft-компетенций у обучающихся с умственной отсталостью;

-как мотивировать обучающихся с нарушением интеллекта к освоению новых знаний;

- логопедическая коррекция устной и письменной речи у обучающихся с умственной отсталостью для эффективного усвоения социально-коммуникативных компетенций  в рамках реализации  социально-педагогического проекта «Кафешка». 

 

 
Методические материалы будут доступны после оплаты вебинара!

5 Речевые игры и упражнения для обучающихся с умственной отсталостью

4КТП для обучающихся с УО 5 классвариант 1

3 Тренинги по формированию soft компетенций

2 Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа Кафешка

1Социально-педагогический проект Кафешка