Целевые ориентиры полоролевой социализации в отечественном образовании

{jcomments off}

Анонс:

Данный вебинар начинает серию вебинаров, посвященных гендерному подходу в образовании.Серия вебинаров целена на  осознание многочисленных проблем понимания и реализации гендерного подхода в российском образовании: дошкольном, школьном, вузовском; изучение гендерных особенностей детей и педагогов, определение целей и содержания гендерной социализации в образовании, освоение методики гендерного анализа образования.В основных документах, регулирующих систему образования в России, - образовательных и профессиональных стандартах разного уровня появились термины «пол», «гендер» и «гендерный подход». Однако никаких пояснений о том, каким образом их понимать, и тем более, как использовать, со стороны Министерства образования и науки РФ не последовало. Поэтому каждая образовательная организация и каждый педагог самостоятельно решают сложности внедрения гендерного подхода и пытается учесть гендерные особенности своих воспитанников и учеников.

Вопросы для обсуждения:

- Что подразумевалось ранее и что подразумевается сейчас под «фактором пола»  в образовании?

-Как  через образование конструируется  маскулинность и феминность?

-«Полоролевое воспитание» и «гендерная педагогика» – что мы имеем в виду под этими понятиями? Чем прежнее «полоролевое воспитание» отличается от современного «гендерного»?

-Как «старый» принцип культуросообразности  связан с гендерным подходом в образовании? Вызовы времени и проблемы гендерной социализации  новых поколений  россиян.

Методические материалы будут доступны после оплаты вебинара!