Целевые ориентиры полоролевой социализации в отечественном образовании
{jcomments off}
Анонс:
Данный вебинар начинает серию вебинаров, посвященных гендерному подходу в образовании.Серия вебинаров целена на осознание многочисленных проблем понимания и реализации гендерного подхода в российском образовании: дошкольном, школьном, вузовском; изучение гендерных особенностей детей и педагогов, определение целей и содержания гендерной социализации в образовании, освоение методики гендерного анализа образования.В основных документах, регулирующих систему образования в России, - образовательных и профессиональных стандартах разного уровня появились термины «пол», «гендер» и «гендерный подход». Однако никаких пояснений о том, каким образом их понимать, и тем более, как использовать, со стороны Министерства образования и науки РФ не последовало. Поэтому каждая образовательная организация и каждый педагог самостоятельно решают сложности внедрения гендерного подхода и пытается учесть гендерные особенности своих воспитанников и учеников.
Вопросы для обсуждения:
- Что подразумевалось ранее и что подразумевается сейчас под «фактором пола» в образовании?
-Как через образование конструируется маскулинность и феминность?
-«Полоролевое воспитание» и «гендерная педагогика» – что мы имеем в виду под этими понятиями? Чем прежнее «полоролевое воспитание» отличается от современного «гендерного»?
-Как «старый» принцип культуросообразности связан с гендерным подходом в образовании? Вызовы времени и проблемы гендерной социализации новых поколений россиян.