Формирование культуры и навыков безопасного поведения у обучающихся, педагогов и родителей как элемент обеспечения комплексной безопасности образовательной организации
{jcomments off}
Анонс:
Ежедневно нам приходится сталкиваться с необходимостью принимать решения, действовать если не в чрезвычайной ситуации, то, по крайней мере, в ситуации нестандартной. Нередко мы опираемся на собственные силы и на свой собственный опыт. При возникновении чрезвычайной ситуации чаще всего собственного опыта недостаточно, чтобы принять адекватное решение.На вебинаре мы поговорим о планировании и организации деятельности образовательной организации по формированию культуры безопасного поведения у всех участников образовательного процесса, о ведущей роли педагогов и специалистов в профилактической работе и информационно-просветительской деятельности в данной области. Безусловно, формировать навыки безопасного поведения надо с максимально раннего возраста, ибо они, к сожалению, могут оказаться востребованными в любой момент. Мы рассмотрим особенности организации такой работы, начиная с дошкольного возраста. Особо детально мы остановимся на подростковом возрасте. Демократические тенденции в обществе значительно расширили диапазон активности личности подростка в социальной среде, при этом ими не всегда осознается и измеряется степень безопасности в той или иной жизненной ситуации. Данный возраст можно отнести к группе риска, т.к. именно в нем человек склонен к более рискованным действиям. Мы рассмотрим различные формы работы с подростками и детьми «группы риска» как с использованием ресурсов образовательной организации, так и с привлечением воспитательного потенциала социума.
Обсуждаемые вопросы:
-Культура безопасности жизнедеятельности в образовательной организации. ФГОС в области формирования компетенций безопасности.
Презентация к вебинару
Комплект учебно-методических разработок по формированию культуры безопасности жизнедеятельности в начальной школе