Нейропедагогическая диагностика и коррекция в системе комплексной реабилитации лиц с особыми образовательными потребностями
{jcomments off}
Анонс:
Обучение лиц с особыми образовательными потребностями сегодня является центральной проблемой для педагогов, дефектологов, логопедов и психологов. Для того, чтобы помочь ребенку адаптироваться к образовательной среде, педагогу важно владеть определенными компетенциями. Современный педагог должен иметь высокую квалификацию и опыт работы в области инклюзивной/интегрированной педагогики по различным аспектам специального образования.На вебинаре мы поговорим о причинах неуспешности детей. Неприятности, связанные с образовательным процессом, многообразны и не всегда имеют однозначное решение для педагога. Если ребенок не может что-то рассказать на свободно заданную тему, если ему трудно и слово вымолвить… Он долго стоит, краснеет и в итоге начинает смеяться, вести себя неподобающе. А вместе с ним и полкласса. Это повод задуматься, почему так происходит.На все эти вопросы лучше искать ответы в недрах психологии, а не в пробелах семейного воспитания. Всегда правильно сперва обратить внимание педагога на сложности в обучении и выслушать то, что скажут другие специалисты. А также по возможности привлечь детского дефектолога, психолога или нейропсихолога, который сможет сделать квалифицированные шаги для помощи ребенку и самому педагогу.Здесь как раз таки встает вопрос о правильной и грамотной нейропедагогической диагностике и коррекции, которая дает возможность осуществить персонифицированный подход в образовании. Зная особенности психофизического развития, вы будете готовы к работе с детьми с особыми образовательными потребностями. При этом современные исследования показывают высокую эффективность включения нейропедагогического сопровождения детей для повышения школьной успеваемости в рамках инклюзивного образования. Именно поэтому нейропедагогическая диагностика и коррекция в реабилитационной работе с детьми с особыми образовательными потребностями в настоящий момент в мире так востребована.
План вебинара:
Теория нейропедагогики. Методы нейропедагогической диагностики и коррекции для решения разных проблемных ситуаций: умственная отсталость, задержка психического развития, аутизм, СДВГ, логопедические нарушения и пр.
Подбор реабилитационных и адаптационных методов работы в зависимости от возраста, социально-образовательного статуса, специфики поражения (дисфункции) мозга.
Что слушатели получат в результате:
1 Знания современных нейропедагогических концепций развития психики, её нарушений и синдромов при разных неврологических и психиатрических патологиях;
2 Умения по организации нейропедагогического процесса в рамках решения адаптационных задач в системе образования;
3 Навыки применения метода нейропедагогической диагностики и коррекции в практической работе;
ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ДЕПРИВАЦИИ
Методические материалы к вебинару
Блок 4 Основное - коррекция
Блок 3 Основное - обучение
Блок 2 Основное - периоды развития
Блок 1 Введение