Как организовать работу с педагогическим коллективом по переходу на профессиональный стандарт «Педагог»» (опыт МАУ ДПО «Центр развития образования» муниципального образования г. Братска)
Анонс:
Системные инновационные изменения в системе образования, связанные с поэтапным введением по уровням общего образования ФГОС и реализацией Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», требуют от педагога новых компетенций. Этого же требует от педагога и Профессиональный стандарт, являясь логичным продолжением инновационных процессов, происходящих в образовании.
На вебинаре мы расскажем Вам о реализуемой в муниципальном образовании города Братска системе развития кадрового потенциала педагогов.
Мы поставили перед собой задачу - подготовить педагогические кадры к введению Профессионального стандарта. В рамках проекта - «Практика индивидуализации профессионального развития педагогов муниципального образования», мы достигли хороших результатов:
создана открытая, избыточная, вариативная среда;
сформированы муниципальные сетевые сообщества;
сформированы муниципальные тьюторские команды;
вошла в привычку событийная форма организации методических и конкурсных мероприятий для детей и педагогов;
фиксируется рост методической активности педагогов города.
Уверены, что вебинар будет интересен не только методистам и управленцам, но и всем педагогам, независимо от уровня образования. Мы затронем не только теоретические аспекты Профессионального стандарта, но и покажем, какие подходы, этапы, формы и методы работы, мы используем для развития компетенций, заявленных в стандарте. А также представим участниками вебинара инструментарий, позволяющий обеспечивать процесс индивидуализации профессионального развития педагогов.Многое из того, что мы делаем на уровне муниципалитета, может применяться в работе отдельной образовательной организации и даже трансформироваться на работу с детьми.В сентябре 2017 года наша практика прошла федеральную экспертизу в рамках «Летнего тьюторского университета-2017», признана соответствующей Корпоративному стандарту «Межрегиональной тьюторской ассоциации» и рекомендована для трансляции на федеральном уровне.
План проведения:
1 Профессиональный стандарт: дань моде или требование времени. Готов ли современный педагог к работе в соответствии с Профессиональным стандартом?
2 Существует ли универсальная модель подготовки педагогов к введению Профессионального стандарта?
3 Проектные решения «Практики индивидуализации и тьюторского сопровождения педагогов муниципального образования».
4 Инструменты, обеспечивающие реализацию «Практики». Результативность работы. Победы и трудности. Ответы на вопросы участников.
Введение профстандарт - Презентация к вебинару
Регистрация аккаунта Google
Примеры рефлексивных листов
Положение о Школе современного педагога
Мульт ролик - Мотивация для достижения цели
Дневник тьюторанта
Алгоритм создания ресурсной карты
Опросник на определение уровня ИКТ
Анкета для участников
Анкета для тьюторов