Наблюдение как ключевой профессиональный инструмент работы педагога
{jcomments off}
Анонс:
Наблюдение за детьми в естественных для них ситуациях и видах деятельности – ключевой профессиональный инструмент мониторинга и диагностики развития. Для педагога, работающего с дошкольниками, - основной источник адекватных сведениях о возможностях, индивидуальных особенностях и потенциалах развития ребенка – это фактологическое наблюдение за их поведением в конкретных ситуациях.Как известно, «смотреть и видеть – не одно и тоже». Уметь различать наблюдаемые факты от своих установок и интерпретаций, как показала наша практика, нет так просто и опытному педагогу. А именно умение четко выделить наблюдаемый факт и дать уже на следующем этапе адекватную, обоснованную интерпретацию – залог успешности педагога в его профессиональной деятельности. Если мы не поймем ребенка, то насколько сможем создать оптимальные условия для его развития? А понять ребенка дошкольного возраста – это умение увидеть в его проявлениях и поведении объективную картину.Как самостоятельно развивать умение различать наблюдаемые факты и давать им обоснованную интерпретацию – это основной проблемный вопрос занятия. На примере конкретных видеозаписей за детьми будут представлены методы и способы организации наблюдения в дошкольном образовании, способы их использования и применения в собственном профессиональном развитии.
Вопросы для обсуждения:
1 Как организовать наблюдение за детьми, чтобы это стало ценным материалом для собственного профессионального развития?
2 Как научиться разводить в анализе наблюдаемого поведения детей объективные факты и свои интерпретации?
3 Как выстроить аргументированную интерпретацию наблюдаемых фактов как для выявления индивидуальных особенностей и потенциалов развития детей, так и для совершенствования своего профессионализма в педагогическом взаимодействии с детьми?
Презентация к вебинару - Смотреть и видеть
Обухов А С Метод наблюдения
Карта наблюдения за уроком