Психодиагностические методы выявления у подростков склонности к суицидальному поведению

{jcomments off}

Анонс:

Данный вебинар будет посвящен инструментам психодиагностики суицидального риска у подростка, находящегося в кризисной ситуации. Основываясь на профессиональных стандартах «Педагог», «Педагог-психолог», считаем, что рассматриваемые нами психодиагностические инструменты будут полезны как для психологов, так и для педагогов образовательных организаций.

В пункте 3.1.5. «Психологическая диагностика детей и обучающихся» профессионального стандарта «Педагог-психолог» изложены требования к опыту практической работы, а именно, подбирать или разрабатывать диагностический инструментарий, адекватный целям исследования; диагностировать интеллектуальные, личностные и эмоционально-волевые особенности, препятствующие нормальному протеканию процесса развития, обучения и воспитания и совместно с педагогом, преподавателем разрабатывать способы их коррекции.

Пункт 3.1.7. «Психологическая профилактика» профессионального стандарта «Педагог-психолог» регламентирует профессиональную деятельность, направленную на сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся в процессе обучения и воспитания в образовательных организациях.

И наконец, пункт 3.1.3. «Развивающая деятельность» профессионального стандарта «Педагог» выделяет такие трудовые действия и профессиональные умения как: «выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития»; «владение стандартизированными методами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей обучающихся»; «понимание документации специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.)».

Таким образом, в профессиональных стандартах «Педагог», «Педагог-психолог», вопросы диагностики и профилактики особенностей детей, препятствующих нормальному протеканию развития и социализации детей имеют важное значение.

У подростков часты не столько завершенные суициды, сколько замыслы и попытки. Присутствует демонстративно-шантажное поведение, которое предполагает не столько смерть, сколько воздействие на значимых лиц. При таком поведении подросток в действительности не хочет умирать и избирает суицид как способ влияния на жизненные условия и людей, от которых зависит исправление этих условий.

Вовремя выявить подростков группы суицидального риска и начать работу с кризисными семьями, осознать причины, приведшие к суицидальному поведению – важная задача в работе педагогов и специалистов.

 

В рамках вебинара мы рассмотрим следующие вопросы:

-Определение понятия «Кризисная семья» и методы ее выявления;

-Реестр диагностических методик для определения безопасности психологической среды;

-Аутоагрессивность подростка и психодиагностические методы ее выявления;

-Методический инструментарий для родителей. 

 

Методические материалы будут доступны после оплаты вебинара!

Сборник материалов к вебинару

Презентация к вебинару Румянцевой П Н