Длительные образовательные игры как эффективное средство обеспечения преемственности через интеграцию форм урочной и внеурочной деятельности в реализации ФГОС

В составе кабинетов: Основная школа

 

Актуальность темы

«… эффект от правильного введения ФГОС всецело зависит от того, насколько управленческая, педагогическая и образовательная деятельность в каждом образовательном учреждении будет продуманной, целенаправленной, технологически вооруженной и обеспеченной необходимыми ресурсами»

 Л.М. Асмолова
(профессор кафедры управления персоналом
Московского института открытого образования)
 
Для достижения современных целей образования эффективными становятся технологии, принципиально меняющие характер учебной деятельности. В данном контексте образовательная технология Длительные Образовательные Игры (далее ДОИ) является актуальной и целесообразной, выступая фундаментом формирования у обучающихся необходимых универсальных учебных действий.
 
Приглашаем Вас познакомиться с педагогической технологией, которая с одной стороны  направлена на формирование целостной картины мира обучающихся, с другой стороны выступает многоуровневым педагогическим проектом, способствующим самосовершенствованию и присвоению нового социального опыта самими педагогами.
Данная технология - лучший способ обеспечить преемственность основного и среднего уровней образования.
Благодаря игре, учащиеся овладевают необходимыми компетенциями:
 - учащиеся 5-8 классов учатся искать информацию, работать в команде, анализировать свою деятельность;
- учащиеся 9-10 классов ребята - выступают в роли помощников организаторов проектов, сессий, игровых событий, учатся проектированию;
- выпускники лицея уже самостоятельно обучают и организуют младших школьников, руководят отдельными этапами игровых событий, проектируют и организуют рефлексию деятельности участников игры.
Учимся играя, играя приобретаем новые современные компетенции. Но игра - дело серьезное. От того как насколько профессионально она организована, зависит результативность деятельности нашего коллектива по формированию социально-адаптированной личности выпускника, будущего – гражданина России.
Соведущими вебинара выступят учащиеся МБОУ «Лицей№1» - авторы образовательного проекта «Экономическая игра», участники Регионального образовательного Форума «Образование Приангарья-2015» в г. Иркутск, руководители муниципальной Школы Стажеров  «Экономическая игра».

 

Вопросы для обсуждения:

1.Организация педагогической и образовательной деятельности для внедрения технологии ДОИ в своем образовательном учреждении;

2.Компетенции педагога, формируемые через игровой контекст: коллективное планирование, организация и проведение рефлексии, управление детско-взрослой общностью;

3.Приемы организации практико-ориентированной и проектной деятельности;

4.Основные компоненты длительной образовательной  игры (ДОИ), условия организации, сопровождения, проведения ДОИ;

5.Техника пионеринга  как средство организации коллективной деятельности в ДОИ.

6.Результаты  применения технологии и перспективы развития.

 

Методические материалы будут доступны после оплаты вебинара!

Тезаурус Технология ДОИ

Отдельные аспекты образовательной технологии ДОИ буклет

Методические материалы к Заключительному Игровому Событию ДОИ Открытие Америки

Игровые материалы образовательного проекта Экономическая игра

Презентация к вебинару