Причины возникновения различных форм девиантного поведения у детей и подростков. Организация профилактической работы на уровне образовательной организации
{jcomments off}
Анонс:
В настоящее время понятие «дети группы риска» употребляется довольно часто в педагогике и психологии. Для решения вопросов оказания психологической и социально-педагогической помощи и поддержки детям и подросткам необходимо четко представлять себе контингент таких детей и их психолого-педагогические особенности.
Чаще всего педагогам заметны разные обстоятельства жизни этих детей: пьянство одного или обоих родителей; их асоциальное поведение (попрошайничество, воровство, проституция и отбывание одним из родителей срока тюремного заключения, жестокое обращение с детьми); скитание вместе с родителями без средств к существованию и отсутствие постоянного места жительства; побеги из дома, конфликты со сверстниками и т.д.
А вот при внешнем благополучии условий проживания и самой семьи воспитывающей ребенка не всегда можно предположить причины девиантого поведения. Мы поговорим о различных причинах и организации профилактической работы.
Обсуждаемые вопросы:
-причины возникновения девиантного поведения;
-формы девиантного поведения в соответствии со стадиями школьной дезадаптации;
-дифференцированный подход к работе с детьми «группы риска»;
-основные направления системы профилактики различных форм девиантного поведения;
-психолого-социально-педагогическая работа с детьми «группы риска» в образовательной организации.
Сборник материалов Девиантное поведение у школьников
Презентация к вебинару