Причины возникновения различных форм девиантного поведения у детей и подростков. Организация профилактической работы на уровне образовательной организации

{jcomments off}

Анонс:

В настоящее время понятие «дети группы риска» употребляется довольно часто в педагогике и психологии. Для решения вопросов оказания психологической и социально-педагогической помощи и поддержки детям и подросткам необходимо четко представлять себе контингент таких детей и их психолого-педагогические особенности.

Чаще всего педагогам заметны разные обстоятельства жизни этих детей: пьянство одного или обоих родителей; их асоциальное поведение (попрошайничество, воровство, проституция и отбывание одним из родителей срока тюремного заключения, жестокое обращение с детьми); скитание вместе с родителями без средств к существованию и отсутствие постоянного места жительства; побеги из дома, конфликты со сверстниками и т.д.

А вот при внешнем благополучии условий проживания и самой семьи воспитывающей ребенка не всегда можно предположить причины девиантого поведения. Мы поговорим о различных причинах и организации профилактической работы.

Обсуждаемые вопросы:

-причины возникновения девиантного поведения;

-формы девиантного поведения в соответствии со стадиями школьной дезадаптации;

-дифференцированный подход к работе с детьми «группы риска»;

-основные направления системы профилактики различных форм девиантного поведения;

-психолого-социально-педагогическая работа с детьми «группы риска» в образовательной организации.

Методические материалы будут доступны после оплаты вебинара!

Сборник материалов Девиантное поведение у школьников

Презентация к вебинару