Как обустроить программы наставничества для трудных подростков
Анонс:
Почему наставничество считается одним их эффективных методов обучения, воспитания, социализации?Наставниками становятся успешные взрослые, готовые помочь молодым людям в трудной жизненной ситуации.Вклад школы в жизнь каждого ребенка огромен. Но этих стараний порой недостаточно, чтобы справиться со всеми задачами развития, стоящими перед детьми и молодежью. Практика наставничества призвана стать дополнительным ресурсом в работе школы. Инструментом, который позволит им эффективнее строить свою деятельность, опираясь не только на собственные силы, но и на помощь наставника - человека, не входящего в привычное окружение ребенка.Школа сегодня все чаще сталкивается с задачей скорректировать поведение и жизненные ориентиры подростков, помочь им в социализации. Эти проблемы с подростками могут быть связаны с особенностями местного социального окружения или с семейной историей ребенка.Как выйти из замкнутого круга разрушенной мотивации, нарушенного поведения, негативных ожиданий? Значительный опыт ресоциализации накоплен в системе работы с детьми-сиротами.Особенное внимание привлекают практики наставничества. Такие практики обустроены особым образом, в них специалисты – психологи, социальные педагоги, тьюторы – сопровождают пары «наставник – подопечный»: готовят наставников, подбирают участников программы, помогают преодолеть возможные сложности, проводят дополнительные тренинги и т.д. Это очень интересная часть профессиональной работы специалистов в области воспитания и социализации.Учитель также может принимать участие в реализации программ наставничества. Приход подобных практик в школу может повысить эффективность работы со сложными подростками, добавить в нее новые краски. Наставничество для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, ставит перед собой цель помочь детям и молодежи в развитии и поиске своего места в жизни.
На вебинаре мы рассмотрим:
-Что такое наставничество в образовании и в социальной сфере.
-Какие модели наставничества существуют, чем они могут быть полезны школам при работе с подростками.
-Практические рекомендации как обустроить программы наставничества для трудных подростков.
201812 Дайджест
201811Дайджест
201810 Дайджест
201809 Дайджест
201807-08 Дайджест
201806 Дайджест
201805 Дайджест
201804 Дайджест
201803 Дайджест
201802 Дайджест
201801 Дайджест