Особенности коррекционной работы с детьми ОВЗ. Практикум на основе Рабочих тетрадей
Анонс:
На вебинаре мы расскажем вам о особенностях проведения развивающих занятий и коррекционных занятий при использовании «Рабочих тетрадей для занятий с детьми с ОВЗ» в начальной школе и подготовительных группах детского сада. Серия тетрадей «Могу учиться» состоит из рабочих тетрадей дефектолога, педагога-психолога, учителя-логопеда. На данном вебинаре мы познакомимся с рабочими тетрадями дефектолога. В тетрадях представлен комплекс упражнений, направленных на развитие высших психических функций: внимания, памяти, мышления, зрительно-моторных координаций; коррекцию недоразвития математических представлений, звуко-буквенного анализа и синтеза у детей с ОВЗ. Занятия построены по принципу перехода от простых, доступных заданий, к более сложным. Материалы могут быть полезны педагогам инклюзивных классов, учителям-дефектологам, педагогам-психологам, воспитателям подготовительных групп, работающих с нормативными детьми.Мы также поговорим о структуре коррекционного занятия учителя-дефектолога и педагога-психолога при работе с детьми с ОВЗ в общеобразовательной школе и в подготовительной группе детского сада комбинированного вида. Рассмотрим задания рабочей тетради и приведем примеры объяснений заданий детям. Покажем приемы мотивации для включения в коррекционную работу в дошкольном возрасте, в 1 классе, во 2 и 3 классе. Расскажем о коррекционной помощи детям с ТНР, ЗПР, УО в условиях инклюзивного образования.
Вопросы для обсуждения:
1.Структура занятия учителя-дефектолога.
2.Структура занятия педагога-психолога.
3.Задания на развитие внимания.
4.Числовые кроссворды.
5.Использование мнемотаблиц для развития слухо-речевой памяти.
6.Развитие пространственной ориентации и зрительно-моторной координации.
Рабочая тетрадь по развитию ВПФ для 1 класса детей с ОВЗ