Создание медиаиллюстраций к различным этапам урока на основе текста с учетом возрастных особенностей обучающихся 1 занятие
1 занятие по теме:
«Медиаиллюстрации на основе текста: буктрейлеры к книгам и образовательным (научным) текстам»
Краткое содержание:
«Автор пишет только половину книги: другую половину пишет читатель»
Джозеф Конрад
Наше образование пытается спасти «человека читающего» как вымирающий вид. Мы пытаемся работать с родителями, чтобы они читали своим детям, объясняем важность и культурное значение литературных шедевров, проверяем работу с текстами на уроках. И вряд ли можно сказать, что нам удается привлечь современного ребенка к практике чтения как жизненной необходимости. Такая же проблема и с чтением научных или образовательных текстов: нельзя утверждать, что заданный параграф будет прочтен и понят.Возникает множество споров по поводу того, что кинематограф убил чтение. А как же быть с таким явлением: после экранизации какого-либо печатного произведения возрастает количество продаж книги? Всегда ли попытка изложить содержание художественного или иного текста в видеоформате губит само чтение, осмысление написанного? Попробуем разобраться, ведь текст – основной источник знаний.
Мы планируем обсудить.
Что такое буктрейлер и как его можно применять в педагогике?
Медиаиллюстрация к параграфу учебника – трата времени или работа с основными понятиями темы?
Структурирование текстовой информации: типы смыслового чтения по ФГОС. Приемы и методы смыслового чтения текстов различного жанра. Сценарирование содержательной основы медиаиллюстрации с учетом целей и места в структуре занятия. Стратегии медиапроектирования совместно с детьми: учет особенностей возраста, способов восприятия информации. Диагностика мотивации чтения художественной литературы и анализ текста: почему каждый «вычитывает» в книге именно «свое», и нужно ли требовать совпадения выводов с «общим»?
Презентация к вебинару
читательские предпочтения Севостьянова ЕБ
Презентация Этапы создания буктрейлера