Особенности взаимодействия учителя-логопеда с родителями детей, имеющих тяжелые нарушения речевого развития. Социально-психологические особенности семей и способы построения сотрудничества
Краткое содержание:
В соответствии с Законом РФ «Об образовании», важнейшая задача педагога — взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. Успех коррекционно-логопедической деятельности учителя-логопеда в значительной степени зависит от активного и квалифицированного участия родителей в процессе речевой коррекции, в воспитании и обучении ребенка.С ребенком, имеющим речевые нарушения, необходимо заниматься не только в образовательных и коррекционных учреждениях, но и дома, в кругу семьи, по возможности привлекая к процессу коррекции всех членов семьи.Однако, даже самые активные и любящие родители как правило не имеют необходимых педагогических знаний и умений, и, в результате, не уделяют ребенку, имеющему нарушения речи, достаточного времени и внимания, либо вовсе отстраняются от проблемы, в наибольшей мере возлагая ее на специалистов.На вебинаре мы поговорим со слушателями об этических проблемах взаимодействия учителя-логопеда и семьи, воспитывающей ребенка с нарушением речевого развития, в процессе коррекционного обучения. Мы затронем социально-психологические особенности семей, разберем пути установления межличностного контакта и профессионального взаимопонимания.Как сделать родителей своими союзниками? Как повысить их родительскую компетентность? Как привлечь их к проведению коррекционных занятий дома. Об этом вы узнаете на вебинаре.
Методическое руководство по взаимодействию логопеда с родителями
Взаимодействие логопеда с родителями