Нарушения темпо-ритмической организации речи у дошкольников и младших школьников
Краткое содержание:
Темпо-ритическая организация речи является основой для речевого развития в дошкольном возрасте. Отклонения в овладении речью затрудняют общение с близкими взрослыми, препятствуют развитию познавательных процессов, отрицательно влияют на формирование самосознания.
В современной логопедии речевые отклонения в раннем возрасте обозначаются как «задержка речевого развития». Основными показателями отклонений в овладении речью у детей раннего возраста являются выраженная дефицитарность экспрессивного словаря ребенка и позднее появление фразы.
Особую актуальность и коррекционно-развивающую значимость приобретает развитие чувства темпа и ритма для детей с нарушениями речи. В рамках данного вебинара мы поговорим о формах нарушений темпо-ритмической организации речи. Рассмотрим заикание. Обсудим рекомендации по профилактике недостатков темпо-ритмической организации речи. Сравним модели коммуникации взрослого и ребенка. Поговорим о паралингвистических средствах вербального и невербального общения как активном методе коррекционной работы.
Методические рекомендации
Клаттеринг и трудности обучения
Заикание Общие сведения
Заикание Клиника Коррекция
Белякова ЛИ Гончарова НН Шишкова ТГ Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи