Особенности и проблемы современного детства. Существующие вызовы и компетенции педагогов
Краткое содержание:
Детство 21 века отличается существенными изменениями в психологических особенностях наших детей. Есть ряд проблем: специфичность воображения и восприятия, несовершенство коммуникативных умения, своеобразие эмоционально-нравственной сферы и др. Причины вышеперечисленных проблем, по мнению большинства ученых, заключаются в снижении уровня развития самостоятельной игры детей.
Однако, наряду с тревожными тенденциями, существует ряд преимуществ нынешних дошкольников перед их сверстниками прошлых лет: рост креативности и достижений, стремление к самостоятельности, инициативности, свободе и др. А ведь активному инициативному ребенку необходима гибкая динамичная среда. Проектирование пространства для игры, в котором учитывались бы как проблемы, так и достижения современного детства – важная задача педагогов дошкольных образовательных организаций, требующая формирования ряда профессиональных компетенций.
В ходе вебинара мы «нарисуем» портрет современного дошкольника, проанализируем его свободную игру, поговорим о том, какое предметно-игровое пространство сможет удовлетворить его потребности и интересы, и не будет противоречить его возможностям.
Самоанализ игрового пространства
Проблема игры
Презентация к вебинару
Поддержка игры Smirnova
Игра и развитие ребенка
Детство в меняющемся мире_Polivanova
Декларация в защиту детскйо игры