Особенности и проблемы современного детства. Существующие вызовы и компетенции педагогов

Краткое содержание:

Детство 21 века отличается существенными изменениями в психологических особенностях наших детей. Есть ряд проблем: специфичность воображения и восприятия, несовершенство коммуникативных умения, своеобразие эмоционально-нравственной сферы и др. Причины вышеперечисленных проблем, по мнению большинства ученых, заключаются в снижении уровня развития самостоятельной игры детей.

Однако, наряду с тревожными тенденциями, существует ряд преимуществ нынешних дошкольников перед их сверстниками прошлых лет: рост креативности и достижений, стремление к самостоятельности, инициативности, свободе и др. А ведь активному инициативному ребенку необходима гибкая динамичная среда. Проектирование пространства для игры, в котором учитывались бы как проблемы, так и достижения современного детства – важная задача педагогов дошкольных образовательных организаций, требующая формирования ряда профессиональных компетенций. 

В ходе вебинара мы «нарисуем» портрет современного дошкольника, проанализируем его свободную игру, поговорим о том, какое предметно-игровое пространство сможет удовлетворить его потребности и интересы, и не будет противоречить его возможностям.

Видео будет доступно после оплаты курса и начала обучения!
Раздаточный материал будет доступен после оплаты курса и начала обучения!

Самоанализ игрового пространства

Проблема игры

Презентация к вебинару

Поддержка игры Smirnova

Игра и развитие ребенка

Детство в меняющемся мире_Polivanova

Декларация в защиту детскйо игры