Сопровождение детей с ОВЗ. Место музыкальных занятий в системе коррекционно-развивающей работы - ЧАСТЬ 2
Краткое содержание:
Музыкальные занятия могут быть представлены в разных формах: групповые, индивидуальные, занятия в мини-группах, занятие с ребенком и мамой и т.д. Данный вебинар посвящен возможностям, которые открывает перед специалистом индивидуальная форма работы с ребенком, имеющим тяжелые нарушения развития. Будут рассмотрены специфические задачи, которые можно решать на индивидуальных занятиях, взаимосвязь между групповой и индивидуальной формами работы.Среди проблем, наиболее часто выявляемых у детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития - трудности произвольной организации поведения, высокая истощаемость, ограниченность средств общения и бедность собственной активности ребенка. Если же в структуру нарушений входят особенности развития эмоционально-волевой сферы, то первым препятствием в работе с ним становится трудность установления контакта и вовлечения во взаимодействие. В рамках вебинара будут проиллюстрированы эти трудности, показаны способы их преодоления – подбор адекватного материала, стиля взаимодействия с ребенком, организации педагогической среды, в которой разворачивается работа.В качестве методологической основы работы используется нейропсихологический подход к анализу строения, развития, нарушения и восстановления высших психических функций, созданный А.Р. Лурией и разработанный впоследствии представителями детской нейропсихологии – Т.В. Ахутиной, Ж.М. Глозман, А.В. Семенович, А.А. Цыганок. Слушатели познакомятся с основами этого подхода и возможностями его применения при организации психолого-педагогической работы с ребенком, имеющим нарушения развития.
Приложение 8
Приложение 7
Презентация к теме 26
Музыка_3_блок
Музыка_1_блок
ИС Константинова К вопросу о вкладе музыкальной терапии в помощь детям со сложными нарушениями развития