Развивающая предметная среда дошкольного детства: принципы организации и значение для развития ребенка - часть 2
Краткое содержание:
Успешное развитие высших психических функций ребенка, его эмоциональной и коммуникативной сферы, познавательного интереса и физического развития, зависит от сенсорного опыта ребёнка, который формируется начиная с первых дней его жизни.
Сенсорное развитие ребенка составляет фундамент общего умственного развития ребенка. Оно необходимо успешного обучения ребенка в детском саду и в школе. Нарушения в сенсорном развитии в первую очередь обусловливают трудности в усвоении программы дошкольного образования. И являются основанием для направления детей на комиссию для получения статуса ОВЗ (особые возможности здоровья).
На вебинаре мы поговорим о сенсорном развитии ребенка. О том, как его диагностировать и как развивать. Обсудим подходы к сенсорному воспитанию дошкольников, имея в виду целевые ориентиры дошкольного образования и момент поступление детей в школу.
Я поделюсь конкретными разработками по содержанию занятий по сенсорному развитию и использованию различных материалов для приобретения детьми сенсорного опыта, в том числе по возрасту детей. Данные материалы будут полезны как для педагогов-психологов, так и для воспитателей при организации занятий.
Вопросы для обсуждения:
Профессиональные компетенции педагога. «Три кита» сенсорного развитие дошкольника. Трудности в освоении общеобразовательной программы как результат проблем в сенсорном развитии ребёнка. Взаимодействие с родителями в сфере сенсорного воспитания дошкольников. Расширение инструментария и материалов для занятий по сенсорному воспитанию.
Сенсорный корень эмоций
Сенсорное развитие дошкольников
Программы и материалы
Презентация Сенсорное развитие дошкольника
осень или маленькие исследователи
Мухина ВСенсорное
конспект беседы с родителями по сенсорному
карта четвертого года жизни
занятия мл возраст
Занятия в старшей группе
Занятия в средней группе
диагностика раннего возраста