Развивающая предметная среда дошкольного детства: принципы организации и значение для развития ребенка - часть 1
Краткое содержание:
В рамках вебинара будут рассмотрены проблемы организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС) ДОО. РППС и оснащение – это одно и то же? Чем понимание РППС по ФГОС ДО отличается от классического определения РППС? Как взрослый (педагог, родитель, производитель детской продукции) может, стремясь улучшить среду, превратить ее из развивающей в антиразвивающую. И можно ли создать подлинно развивающую среду в условиях отсутствия финансирования? Как на практике реализовать все шесть требований к РППС, изложенных в Стандарте дошкольного образования? И их реализация – это один общий путь или много разных возможных путей? Как выбрать свой? Коснемся удивительной проблемы: может ли среда не соответствовать требованиям ФГОС ДО и быть развивающей? И наоборот.Особое внимание при рассмотрении проблемы будет уделено игровой развивающей предметно-пространственной среды для детей разных возрастных групп. Попутно мы рассмотрим основные ошибки, которые подчас допускают педагоги при организации РППС. Также обсудим проблему детской игрушки и антиигрушки.Данный вебинар позволит ответить на вопрос: «Как в условиях ДОО организовать развивающую предметно-пространственную среду».
Вопросы для обсуждения:
Определение и понимание развивающей предметно-пространственной среды в сфере дошкольного образования. Реализация принципов РППС в соответствии с ФГОС ДО. Варианты организации развивающей предметно-пространственной среды. Развивающая предметно-игровая среда для разных возрастных групп воспитанников: содержание и организация.