Психолого-педагогические приемы при работе с детьми дошкольного и школьного возраста, испытывающими эмоциональные проблемы. Психологические приемы развития личности ребенка - ЧАСТЬ 1
Данный вебинар является продолжением темы арт-терапевтических методов в педагогической и психологической практике. В рамках вебинара вы узнаете, как с помощью арт-терапевтического подхода можно развивать коммуникативные компетенции. На этом вебинаре подробнее будут рассматриваться игровые приемы как метод развития коммуникативных УУД.На вебинаре вы познакомитесь с элементами игровой терапии, которые расширяют поведенческий репертуар ребенка и помогают ему легко общаться как со сверстниками, так и со взрослыми.Мы разберем позитивное влияние методов арт-терапии для коррекции эмоциональных проблем ребенка. Рассмотрим, как можно интегрировать арт-терапию в воспитательный и обучающий процесс.Участники вебинара смогут на конкретных примерах рассмотреть различные варианты работы с такими явлениями, как детские страхи, соперничество между детьми, неуверенность, социальная дезадаптация.В ходе вебинара участники узнают, как можно использовать ресурс арт-терапии, какое воздействие может оказывать на ребенка правильно подобранная метафора, как можно с помощью игровых техник и ролевого тренинга развивать коммуникативные навыки детей. Также у участников будет возможность обсудить вопросы эффективного сотрудничества с родителями по вопросам улучшения эмоционального состояния их детей.Арт-терапия расширяет поведенческий репертуар, способствует творческому развитию и дает возможность успешно справляться со стрессовыми ситуациями. Психологические техники и приемы игровой терапии помогут лучше понимать свои чувства, управлять своими эмоциями и быть более гибкими в общении.Слушатели получат инструменты для повышения коммуникативных компетенций, улучшения эмоционального состояния ребенка, гармонизации детско-родительских отношений, смогут применять в своей практике элементы сказкотерапии, игровой терапии, рисуночной терапии.
Обсуждаемые вопросы:
Принципы игровой терапии. Социальные и психологические роли. Причины нарушения коммуникаций. Коммуникативные барьеры. Техники повышения стрессоустойчивости и эмоционального интеллекта для улучшения взаимопонимания в общении. Составление вопросов для проективного интервью с родителями. Развитие рефлексии в игровой и учебной деятельности. Значение образного мышления в обучении и развитии ребенка. Сказкотерапия как индивидуальная и групповая форма работы с детьми. Проективные методы (рисунок, незаконченная история, фантазия на тему), приемы игровой терапии для диагностики и коррекции состояния ребенка. Работа с родителями для оказания помощи ребенку. Практические приемы и упражнения.Презентация к вебинару Вороновой А А
Методические материалы к вебинару