Элементарное музицирование как средство адаптации и социализации. Терапевтическое воздействие музыки и движения -ЧАСТЬ 1
Краткое содержание:
Комплексное воздействие музыки, речи и движения применялось в отечественной педагогике еще в 30-е годы прошлого столетия. Первоначально занятия по логопедической ритмике разрабатывались как особое направление лечебной ритмики, заключающееся в системе музыкально-двигательных, речедвигательных и музыкально-речевых упражнений для коррекции заикания у людей различных возрастных групп.
Методика воздействия средствами логопедической ритмики нашла широкое применение в работе со взрослыми, страдающими афазией, и с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, имеющими такие нарушения речи, как дислалия, дизартрия, ринолалия, алалия, заикание, нарушения голоса, спотыкание.
Дети с различными речевыми нарушениями посещают не только специализированные образовательные учреждения, педагоги часто встречают их и обычных группах массового детского сада. И логопедическая ритмика может оказать здесь свое положительное воздействие.
Данный вебинар посвящен логопедической ритмике – части лечебной ритмики, базирующейся на использовании связи слова, музыки и движения, являющейся одной из форм активной терапии, которая может быть включена в реабилитационную работу.
Мы рассмотрим цели, задачи, методы и приемы, средства логопедической ритмики как отдельной области коррекционной работы, поговорим об особенностях различных речевых нарушений у детей, возможных причинах их возникновения, признаках и следствиях.
Мы рассмотрим основные виды классификации речевых патологий – клинико-педагогическую и психолого-педагогическую, исходя из которых возможно объединение в группы детей со сходными нарушениями.
Текст к вебинару
Презентация к теме
Методический материал тексты песен игр и упражнений