Технология ТРИЗ как средство развития творческой социально активной личности в контексте реализации ФГОС ДО
{jcomments off}
Анонс:
Жизнь в современном информационном обществе сопровождается быстрым обновлением знаний, ежеминутным увеличением объема информации. В таких условиях формирование творческой личности является одной из приоритетных задач образования.Сегодня для ребенка важно уметь использовать знания и навыки в своей жизни, ориентироваться в меняющейся обстановке, разбираться в ситуациях разного типа на основе привитых норм деятельности и жизненного опыта. Одним из основных условий развития творческих способностей детей выступает личность самого педагога, обладающего высоким уровнем развития творческого потенциала.Как развить пытливость, смекалку, воображение и фантазию, инициативу, изобретательность, предприимчивость, способность быстро и правильно принимать решения у детей и взрослых?Ответ на этот и другие вопросы – в материалах дошкольного учреждения № 108 города Братска по развитию творческой личности средствами ТРИЗ-технологии.
Вопросы для обсуждения:
Основные качества творческой личности ТРИЗ и ФГОС ДО: точки соприкосновения ТРИЗ в детском саду: зачем он нужен дошколятам?
План проведения:
1. «Позвольте представиться!» – краткая презентация деятельности МБДОУ «ДСОВ № 108»
2. Разговор по существу: ТРИЗ – научная технология творчества. Краткий экскурс в историю
3. Качества творческой личности (креативность) и творческие способности.
4. Презентация проекта «ТРИЗ в детском саду: развиваем творческие способности»
5. Ответы на вопросы участников
ПРОЕКТ
Презентация к вебинару
МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
МОДЕЛИ СОСТАВЛЕНИЯ ЗАГАДОК
БУКЛЕТ МЕТОДЫ ПРИЕМЫ ТРИЗ
ТЕСТ КРЕАТИВНОСТИ ТОРРЕНСА
ПРОТОКОЛ ДИАГНОСТИКИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
ДИАГНОСТИКА