Родители как участники музыкального воспитания детей

{jcomments off}

Анонс:

В рамках вебинара мы расскажем вам о результатах нашей работы на отделе музыкально-эстетического воспитания 2-7 лет МАУ ДО «ДШИ «Гармония» города Тюмени по теме: «Родители как участники музыкального воспитания детей».С конца 90-х годов у школ дополнительного образования, появилась возможность реализовывать свои творческие проекты. Система дополнительного образования стала проявлять стремление к построению вариативных личностно-ориентированных образовательных программ. Многие учреждения дополнительного образования экспериментально разрабатывали программы для детей дошкольного возраста. С другой стороны, также появилась потребность и у родителей детей дошкольного возраста разносторонне развивать своего малыша с более раннего возраста.С сентября 2006 года на музыкальном отделении нашей школы открылись группы для детей дошкольного возраста, целью которых было развитие музыкальных способностей у детей 3-6 лет. В 2009 году был создан отдел музыкально-эстетического воспитания 2-7 лет.Общей задачей педагога таких отделов не является обучение детей профессиональной игре на инструментах, профессиональному вокалу, а общее гармоничное развитие личностной и когнитивной сферы ребенка музыкальными средствами. Трансформация привычных для педагога целей приводит к тому, что возникает необходимость в изменении коммуникативных, личностных, поведенческих шаблонов педагогов в построении занятия. Необходимость ориентации на возрастные особенности детей возникает на каждом году обучения, учитывая динамику развития и становления из психологических характеристик.Также появилась потребность в изменении отношений между педагогом и родителями. Ответом на эту задачу стал школьный проект для детей и родителей нашего отдела - «Музыкальные гостиные». Цель которого - встречи детей, родителей, педагога, исполнителей-школьников и их общение на языке Музыки.  Задачами проекта стали совместное (родителей, детей и педагога) воспитание и развитие музыкальных способностей, коммуникативных навыков, развитие креативного мышления и поведения, развитие мотивации к самосовершенствованию, активизация познавательной деятельности детей.На Музыкальных гостиных дети не только слушают классическую музыку, исполняют сами выученные музыкальные номера, но и пробуют вместе с родителями музицировать на орф-инструментах знакомые детские прибаутки, песни, театрализовать известные народные сказки «здесь и сейчас», без предварительной подготовки. В такой момент в аудитории  ощущается единое творческое пространство юных музыкантов, родителей и преподавателя. В этот время зрителей нет, есть только исполнители, маленькие и большие творцы! Происходит активизация процесса взаимодействия детей и взрослых, где ВСЕ являются равноправными, заинтересованными участниками коллективной творческой деятельности.

Участники вебинара смогут познакомиться с авторскими методическими и дидактическими разработками орф-педагогов МАУ ДО «ДШИ «Гармония» по взаимодействию детей, родителей и педагогов на проекте «Музыкальная гостиная», которые могут помочь вам в вашей профессиональной деятельности: узнать новые формы работы с родителями, системно выстроить в образовательном процессе взаимодействие между педагогом и родителями для воспитания целостной гармоничной личности ребенка. А также психолого-педагогические методы работы с родителями и детьми во внеурочное время, которые позволяют обеспечивать мотивацию детей и родителей к активному участию в музыкально-эстетическом развитии.

В рамках вебинара будут представлены:

-презентация проекта «Музыкальная гостиная» (фото и анализ видеофрагментов)

-методы работы с родителями на «Музыкальных гостиных» (на материале видеофрагментов анализ типичных затруднений в общении)

-презентация занятия с родителями и детьми возраста 2-х лет (на материале видеофрагментов анализ типичных трудностей в организации и приемы творческого решения затруднений)

-методы работы на занятиях с родителями и детьми 2-х лет (на материале видеофрагментов последовательный разбор методических приемов и достигаемых с их помощью результатов в обучении, ориентированных на зону ближайшего и актуального развития ребенка с учетом его возрастных особенностей)

-построение работы с родителями во внеурочное время (на материале видеозаписей бесед после занятий: особенности вербальной и невербальной подачи информации как требований, как просьбы, как приглашения к обсуждению)

-детско-родительские творческие встречи с композиторами, поэтами (осмысленное и интерактивное включение в эстетическое развитие ситуаций взаимодействия с Творцами как формирования зоны ближайшего развития)

-детско-родительские творческие мастерские  («картины добра», изготовление шейкеров и др. – анализ приемов организации пространства и времени музыкально-эстетического развития)

 

Методические материалы будут доступны после оплаты вебинара!