Программа развития пространственно-временных представлений дошкольников с ОВЗ

Анонс:

Тема данного вебинара, очень знакома специалистам, осуществляющим инклюзивное образование в дошкольных и школьных организациях.  С одной стороны, она  кажется изученной  и понятной, с другой стороны – появляются много нерешенных вопросов,  когда  речь идет о ее практической стороне.Развитие пространственно-временных представлений, являясь составной частью в работе по формированию знаний и навыков в различных видах деятельности, выделяется как одна из важнейших задач коррекционной работы, проводимой с детьми с ОВЗ.Все мы знаем, что недостаточная сформированность пространственно-временных представлений у детей обязательно будет сказываться на формировании  связной речи, математических представлений, на успешность овладения чтением, письмом, рисованием и другими видами учебной деятельности.В настоящее время специалисты дошкольных и школьных организаций все чаще и чаще получают рекомендации от центральной психолого - медико-педагогической комиссии (ЦПМПК)  по развитию пространственно-временных представлений у детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) и задержкой психического развития. Большое количество этих детей, а также  повышенная занятость специалистов (педагогов-психологов, учителей-дефектологов) затрудняет процесс реализации многих программ по данной тематике.Мы предлагаем программу, которая может быть использована в работе как  с детьми с ТНР, так и с детьми с ЗПР. Она рассчитана на возраст от 3до 7 лет, но может быть использована в 1 классе начальной школы.Программа будет полезна учителям-дефектологам и логопедам, ее элементы  пригодятся в работе педагогов-психологов, воспитателей и учителей начальной школы. Предлагаемые игры и упражнения можно легко включить при проведений занятий с детьми в качестве профилактики и коррекции речевых нарушений.Программа осуществляется в течение всего учебного года, в индивидуальной форме, а также в мини-группах (2-3 ребенка)  с периодичностью 1 раз в неделю.

В ходе вебинара будут рассмотрены следующие вопросы:

Диагностика пространственно-временных представлений у детей с ОВЗ Календарно-тематическое планирование занятий по развитию пространственно-временных представлений. Игры и упражнения по развитию  4 основных направлений, отвечающих за полноценное развитие пространственно-временных представлений:- пространственные представления-временные представления- моторная сфера-математические представления

Методические материалы будут доступны после оплаты вебинара!

Упражнения по развитию моторики

Упражнения по развитию врменных представленийпред

Программа по развитию пространственно-временных представлений

Презентация к вебинару Абазян Е С