Программа развития пространственно-временных представлений дошкольников с ОВЗ
{jcomments off}
Анонс:
Тема данного вебинара, очень знакома специалистам, осуществляющим инклюзивное образование в дошкольных и школьных организациях. С одной стороны, она кажется изученной и понятной, с другой стороны – появляются много нерешенных вопросов, когда речь идет о ее практической стороне.Развитие пространственно-временных представлений, являясь составной частью в работе по формированию знаний и навыков в различных видах деятельности, выделяется как одна из важнейших задач коррекционной работы, проводимой с детьми с ОВЗ.Все мы знаем, что недостаточная сформированность пространственно-временных представлений у детей обязательно будет сказываться на формировании связной речи, математических представлений, на успешность овладения чтением, письмом, рисованием и другими видами учебной деятельности.В настоящее время специалисты дошкольных и школьных организаций все чаще и чаще получают рекомендации от центральной психолого - медико-педагогической комиссии (ЦПМПК) по развитию пространственно-временных представлений у детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) и задержкой психического развития. Большое количество этих детей, а также повышенная занятость специалистов (педагогов-психологов, учителей-дефектологов) затрудняет процесс реализации многих программ по данной тематике.Мы предлагаем программу, которая может быть использована в работе как с детьми с ТНР, так и с детьми с ЗПР. Она рассчитана на возраст от 3до 7 лет, но может быть использована в 1 классе начальной школы.Программа будет полезна учителям-дефектологам и логопедам, ее элементы пригодятся в работе педагогов-психологов, воспитателей и учителей начальной школы. Предлагаемые игры и упражнения можно легко включить при проведений занятий с детьми в качестве профилактики и коррекции речевых нарушений.Программа осуществляется в течение всего учебного года, в индивидуальной форме, а также в мини-группах (2-3 ребенка) с периодичностью 1 раз в неделю.
В ходе вебинара будут рассмотрены следующие вопросы:
Диагностика пространственно-временных представлений у детей с ОВЗ Календарно-тематическое планирование занятий по развитию пространственно-временных представлений.
Игры и упражнения по развитию 4 основных направлений, отвечающих за полноценное развитие пространственно-временных представлений:
- пространственные представления-временные представления
- моторная сфера-математические представления
Упражнения по развитию моторики
Упражнения по развитию врменных представленийпред
Программа по развитию пространственно-временных представлений
Презентация к вебинару Абазян Е С