Как помочь подростку в трудной ситуации? Взаимодействие педагога с подростками и их родителями
Анонс:
Бывает так, что педагоги в школе начинают замечать резкое снижение интереса у обучающегося не только к учебе, но и вообще к жизни, ребенок просто тает на глазах, худеет или наоборот резко поправляется, погружен в себя, или наоборот начинает вести себя развязно, демонстративно показывая свою «взрослость». Почему ребенок в таком состоянии просто не может учиться? У него очень низкая мотивация. При разговоре с родителями учителю-предметнику или классному руководителю родители сообщают «Да ничего, это просто подростковый возраст», или «Делайте с ним (ней) что хотите, он (она) меня не слушает», или «Это школа должна увлекать, заинтересовывать…Вы должны, Вы обязаны…это Вы испортили» и т.д. Действительно есть определенные особенности возрастного подросткового периода и есть обязанности педагога. Однако есть и такие состояния, с которыми без помощи семьи очень трудно справиться, о которых ребенок просто «кричит» через внешний вид, через рисунки в тетрадях, через порезы на коже, через чрезмерную лень, резанерство и т.д. И если такие «кричащие» состояния заметил педагог, что делать? Как сказать родителю, как поговорить с ребенком? Что сказать администрации? Как разделить ответственность с родителем? Чего не стоит бояться, а где проявлять осторожность…Все это вопросы мы рассмотрим на примере конкретных случаев из практики, с показом фото тетрадей, рисунков, записок детей (с разрешения авторов), протоколов встреч с родителями. На полях, в конце тетради, а иногда и в учебниках могут появиться и крохотные штришки, и целые шедевры. Некоторые из этих рисунков раздражают, а некоторые даже пугают своими сюжетами. Замечания взрослых, наказания часто ведут только к обратному эффекту.
В рамках вебинара мы рассмотрим, о чем говорит внешний вид, а также рисунки детей в тетрадях. Как реагировать на такое проявление внутреннего состояния ребенка. Проведем краткий анализ рисунков детей, а также рассмотрим примеры дальнейшей работы с детьми. Мы остановимся на профессиональных компетенциях педагога, как организатора учебно-развивающей среды, а также путях профессиональной помощи в случае её необходимости.
Вы получите ответы на вопросы:
-отчего зависит желание учиться;-почему необходимо подростку помогать проживать эмоции;
-какие «сигналы» дает ребенок и как их понять;
-очему родители обвиняют кого-то;
-какие бывают типы рисунков и от чего это зависит;
-почему ребёнок рисует именно в тетради или учебнике;
-на какие детали в рисунках стоит обратить внимание;
-как реагировать, если ребёнок рисует на тему смерти;
-куда обратиться, если проблемы выявлена, и вы не знаете что делать.
В он-лайн режиме мы ответим на интересующие вопросы из практической деятельности.
{jcomments off}
Презентация к вебинару Черниковой Е В и Балясниковой Л В
Методический сборник Подросток