Развитие познавательных УУД с применением коучинговых технологий
Воронова Армине Аршаковна - Вице-президент Ассоциации практических психологов и коучей
Кандидат психологических наук, психолог-консультант, коуч. Автор многочисленных публикаций для практических психологов и педагогов, в том числе книг «Арт-терапия для детей и их родителей»; «Применение ресурсных образов и песочной терапии в практике психолога».
Приглашаем посетить сайт Армине Аршаковны ссылка>>
Анонс:
Данный вебинар посвящен рассмотрению возможностей применения коучинга как нового формата взаимодействия с учащимися в педагогической деятельности. Подробно остановимся на анализе типов личности учащихся и индивидуальных особенностях обработки информации. Рассмотрим, как эффективно развивать память, внимание, мышление учеников. Определим проблемы, с которыми чаще всего сталкиваются школьники. Выясним основные причины, снижающие уровень познавательной активности.Вы познакомитесь с техниками коучинга, которые помогут повысить мотивацию учения и заинтересованность в достижении высоких результатов учебном процессе.
Мы разберем позитивное влияние приемов коучинга на успешность и эмоциональное благополучие учащихся.
Вебинар состоит из трех частей:
теоретическая часть, определение понятий: «коучинг», «познавательная активность», «учебная мотивация», «нейро-лингвистическое программирование»; «высшие психические функции», «эмоциональный интеллект», «когнитивный интеллект». практикум, упражнения, примеры из практики; вопросы – ответы
В ходе вебинара участники узнают, как можно включить коуч-технологии в педагогическую деятельность. Будут обсуждаться основные приемы коучинга, направленные на развитие познавательных УУД.Участники узнают о типологии личности и о том, как можно учитывать психологические особенности учащихся в работе педагога.С помощью коучинга можно развивать познавательные УУД, а именно - логические действия, формулирование и решение проблемы. Умение выделять главное в информационном потоке, умение грамотное формулировать свои приоритеты и цели. Коучинговый подход расширяет возможности школьников при выборе наиболее результативных методов решения задач с учетом конкретных условий, помогает контролировать и оценивать процесс и итоги своей деятельности, осуществлять рефлексию приемов и обстоятельств действий, а также формулировать, ставить проблемы.
Слушатели получат инструменты коучинга для развития познавательных УУД.
Обсуждаемые вопросы:
Понятие «коучинг» и возможности применения коучингового подхода в педагогической деятельности. Типология личности учащихся и способы обработки информации. Как определить ведущую модальность (визуалы, аудиалы, кинестетики) Технологии подачи учебного материала с учетом индивидуальных особенностей личности учащихся. Коучинг как метод, раскрывающий творческий потенциал личности Как сбалансировать работу правого и левого полушарий головного мозга. (правое полушарие в большей степени отвечает за логику, левое – за креативные, нешаблонные решения) Техники коучинга, направленные на обнаружение личных мотиваторов для каждого ученика. Приемы НЛП (нейро-лингвистического программирование) в профессиональной деятельности педагога. Как помочь ученику развивать познавательную активность. Работа с родителями для оказания помощи ребенку. Практические приемы и упражнения.
Подробнее по этой теме - в статье А.А.Вороновой «Преимущества коучинга в достижении поставленных целей» ссылка>>
Желающие могут приобрести книги А.А.Вороновой «Применение ресурсных образов и песочной терапии в практике психолога», «Игровая терапия и сказкотерапия в работе практического психолога» и др.. Подробная информация по ссылке>>
Презентация к вебинару Вороновой А А
Методические материалы к вебинару