Образовательный эко - квест как эффективная форма работы с детьми с ЗПР
Анонс:
Федеральные государственные образовательные стандарты меняют отношение педагогов к выбору образовательных технологий. На первый план выходят такие формы реализации образовательных программ, которые позволяют учитывать особые образовательные потребности и возможности детей.Одной из таких технологий является квест – технология. Она способствует развитию активной, деятельностной позиции ребенка; позволяет в игровом, занимательном виде активизировать познавательные и мыслительные процессы детей, способствует эмоциональному отклику ребенка.Воспитанниками нашего дошкольного учреждения являются дети, имеющие статус ОВЗ и диагноз - задержка психического развития (ЗПР).В рамках вебинара мы познакомим участников с нашей авторской разработкой – «Эко - квест «Тропинка открытий». Предлагаемые методические, дидактические и диагностические материалы будут интересны педагогам и специалистам, работающим с детьми старшего и подготовительного возраста с ОВЗ (ЗПР) над формированием экологических представлений, организующих поисково-практическую деятельность и озадаченных вопросами фиксации практических действий воспитанников.
План проведения
1. Теоретико-методологические основы экологического воспитания детей с ЗПР:
- особенности личности и познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста с ЗПР;- воспитание и формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР;- современные педагогические технологии в дошкольном образовании. Квест - игры и их применение в ДОУ.
2. Применение эко – квеста в экологическом воспитании детей с ЗПР:
- разработка и реализация эко - квеста «Тропинка открытий»;- отслеживание результатов развития экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
3. Ответы на вопросы участников
Презентация к вебинару
Рекомендация для родителей
Разработка Эко-квеста
Методическое пособие
Консультация для родителей
Карты движения Планшет
Рекомендация для родителей
Разработка Эко-квеста