Компьютерная и интернет зависимость у детей и подростков. Особенности организации профилактической деятельности на уровне образовательной организации

Анонс:

Мы живём в эпоху технологий. Эта новая реальность принесла с собой определённые удобства и преимущества.  Однако она же способна вытеснять из жизни наших детей то, что необходимо для их гармоничного развития – живое общение!
Более 80 % подростков проводят в Интернете свыше трех часов в день, а каждый третий ребенок ежедневно отдает Интернету 8 часов и более, хронически не высыпаясь.
Это приводит к большим психологическим последствиям: конфликтное поведение, хронические депрессии, предпочтение виртуального пространства реальной жизни, трудности адаптации в социуме, возникновение чувства дискомфорта при отсутствии возможности пользования интернетом, потеря способности контролировать время пребывания за компьютером и др.
Ребенок замыкается,  сидит себе тихо дома. Создается иллюзия, что с ним все хорошо. Но это не так - он находиться в «джунглях интернета». А дети в интернете подвергаются реальной опасности:
- подстрекательство к опасным/противоправным действиям (опасным «играм»,
суициду, самоповреждениям) в медиапространстве в отношении детей младшего подросткового возраста;
- кибербуллинг, т. е. ситуации клеветы (подвергаются 28 % школьников) и оскорбления (подвергаются 44 % школьников) в сети;
- случаи мошенничества и обмана в социальных сетях (сталкивались 17 % школьников);
- распространение вредоносных ссылок, содержащих вирус от имени друзей (сталкивались 42 % подростков);
-контентные риски – неэтичная информация, нецензурная лексика и т. д. (сталкивались 29 % школьников).
Родители и педагоги бьют тревогу.
Как помочь ребенку? Как вытащить его из виртуального пространства?
Как распознать надвигающуюся беду и организовать профилактическую работу в образовательной организации? Какие формы и методы работы наиболее эффективны? Об этом  мы с вами поговорим на вебинаре.
 

Обсуждаемые вопросы:

1.Психология зависимого поведения. Механизм формирования зависимости.
2.Компьютерная (интернет) зависимость: понятие, причины, признаки.
3.Профилактика компьютерной (интернет) зависимости: формы и методы работы. 

 {jcomments off}

Методические материалы будут доступны после оплаты вебинара!

Сборник материалов к вебинару

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ТИМЕРЬЯНОВОЙ Л Н