Детские рисунки на полях. О чем говорят и как реагировать учителю? Профессиональная компетентность педагога в области работы с детьми групп риска.
Анонс:
Довольно часто в детских рабочих тетрадях можно заметить рисунки и надписи, не относящиеся к учёбе. На полях, в конце тетради, а иногда и в учебниках могут появиться и крохотные штришки, и целые шедевры. Некоторые из этих рисунков раздражают, а некоторые даже пугают своими сюжетами. Замечания взрослых, наказания часто ведут только к обратному эффекту: частые зачеркивания, скомкивание листов, и зачеркнутые уже нарисованные рисунки только усугубляют эмоциональное состояние ребенка, ведь он теперь знает «что его ожидает».
В рамках вебинара мы рассмотрим на практическом материале, о чем говорят рисунки детей в тетрадях. Как реагировать на такое проявление внутреннего состояния ребенка. Мы проведем краткий анализ рисунков и рассмотрим примеры дальнейшей работы с детьми.Также мы остановимся на профессиональных компетенциях педагога, как организатора учебно-развивающей среды. Поговорим о способах получения профессиональной помощи в случае её необходимости.
Вы сможете получить ответы на вопросы:
-какие бывают типы рисунков и от чего это зависит?
-почему ребёнок рисует именно в тетради или учебнике?
-на какие детали в рисунках стоит обратить внимание?
-как реагировать, если ребёнок рисует на тему смерти?
-куда обратиться, если проблемы выявлена, и вы не знаете что делать?
{jcomments off}
Презентация к вебинару
Интерпретация рисунков