Особенности работы с застенчивыми и тревожными детьми.

В составе кабинетов: Психология

Анонс:

Данный вебинар расширяет представление о применении метода арт-терапии в педагогической деятельности для того, чтобы способствовать эмоционально-благополучному развитию тревожных, впечатлительных детей.  В рамках вебинара вы узнаете, как арт-терапия влияет на эмоциональное состояние ребенка, как помочь ученику, воспитаннику справляться с негативными эмоциями, с тревожностью. Определим проблемы, с которыми сталкиваются застенчивые, робкие дети, и определим, как можно способствовать преодолению этих проблем. Узнаем, как проводить занятия по арт-терапии в группе и индивидуально с застенчивыми и тревожными детьми. Разберемся, как развивать творческий потенциал личности ребенка, как раскрыть внутренний потенциал таких детей.Вы познакомитесь с техниками арт-терапии, которые можно применять на уроках и занятиях.Мы разберем позитивное влияние методов арт-терапии для коррекции эмоциональных проблем ребенка.  Рассмотрим, как можно интегрировать арт-терапию в воспитательный и обучающий процесс. 

Вебинар состоит из трех частей:

теоретическая часть, определение понятий:  «эмоциональные проблемы», «тревожность»; «ресурсные образы»; «коммуникативные проблемы»; «эффективная коммуникация». практикум, упражнения, примеры из практики; вопросы – ответы

Участники вебинара смогут на конкретных примерах рассмотреть различные варианты работы с такими  явлениями, как детские страхи, неуверенность, застенчивость, тревожность. Мы разберемся, как стиль воспитания в семье влияет на эмоциональное состояние ребенка. Рассмотрим примеры практических психологических приемов для повышения самооценки и уверенности для таких детей. Обсудим, как можно помочь такому ребенку развивать коммуникативные навыки.В ходе вебинара участники узнают, как можно использовать метод арт-терапии, какое воздействие может оказывать на ребенка правильно подобранная метафора, как ребенок может научиться управлять своим эмоциональным состоянием (навыкам саморегуляции и самоконтроля) для разрешения внутренних конфликтов и противоречий.  Также у участников будет возможность проанализировать рисунки, которые нарисовали дети и родители по мотивам терапевтических историй. Будут обсуждаться основные приемы проективных методов в работе практического психолога и педагога.Арт-терапия  развивает образное мышление, способствует творческому развитию и дает возможность успешно справляться со стрессовыми ситуациями.  Психологические техники и приемы арт-терапии   помогут лучше понимать свои чувства, управлять своими эмоциями.

Слушатели получат инструменты для улучшения эмоционального состояния ребенка, гармонизации детско-родительских отношений, смогут применять в своей практике элементы арт-терапии, игровой терапии, рисуночной терапии.

Обсуждаемые вопросы:

Типы воспитания. Способы конструктивного общения с ребенком. Круг проблем, с которыми эффективно справляется арт-терапия. Преимущества применения арт-терапии по сравнению с другими психологическими методами. Многогранность воздействия. Причины эмоциональных нарушений у детей. Арт-терапия как диагностика эмоционального состояния. Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с детьми Как помочь ребенку опираться на свои внутренние (психологические) ресурсы. Психологические приемы повышения самооценки и уверенности для застенчивых и тревожных детей. Проективные методы (рисунок, незаконченная история, фантазия на тему), приемы игровой терапии для диагностики и коррекции состояния ребенка. Описание структуры одного занятия в группе по арт-терапии. Цель, задачи, разминка, основная часть (коррекционно-развивающая составляющая), завершение занятия. Работа с родителями для оказания помощи ребенку. Практические приемы и упражнения.

Подробнее по этой теме -  в статье А.А.Вороновой «Игровая терапия и сказкотерапия в работе практического психолога» ссылка>>

 

Методические материалы будут доступны после оплаты вебинара!

Презентация к вебинару Вороновой А А

Методические материалы к вебинару