Школа адаптивной культуры: создание условий для самостоятельного выбора образовательного маршрута
Анонс:
Как открытое образовательное пространство и социальное взаимодействие определяют выбор учениками своих образовательных маршрутов?Команда нашей школы солидарна с мнением Екатерины Рыбаковой, президента, члена совета и со-основателя Рыбаков Фонда:«Мы убеждены: традицию развивать социум своими руками нужно прививать еще в школе, ведь именно здесь ребенок и подросток проводит большую часть своего времени и именно здесь формируется личность и открываются возможности... Хорошая школа - это не только стены, оснащение или высокие результаты на экзаменах».В рамках вебинара, мы рассмотрим формы взаимодействия с социумом и как построить индивидуальные образовательные маршруты в рамках интеграционной, межшкольной и внутришкольной моделей. Мы расскажем Вам об организации работы Школы адаптивной культуры через создание системы условий реализации основной образовательной программы: кадровых, психолого-педагогических и материально-технических.На уровне кадровых условий будет рассмотрен инструмент Lesson Study, способствующий реализации технологии индивидуальной системы учебных действий (ИСУД).Обзор психолого-педагогических условий включит описание работы по личностному развитию учеников, формированию у них знаний, ценностных отношений и обретению социально-значимых дел.В создании эффективного открытого образовательного пространства немалую роль играют материально-технические условия. Мы расскажем Вам о профориентационной и игровой образовательных зонах, образовательных стендах «Проектории», спортивной зоне, учебных кабинетах, оформленных в соответствии с Концепциями преподаваемых предметов. А еще о том, как привлекать внебюджетные средства для развития материально-технической базы школы.Эта работа способствует формированию у учеников мягких компетенций, определению ими своей профессиональной траектории и, как следствие, планированию жестких компетенций и необходимых для получения будущей профессии знаний.
В рамках вебинара будет представлено:
Информационный блок:
Теоретические аспекты построения индивидуальной образовательной траектории; Презентация "Школа адаптивной культуры"; Презентация "Зона взаимодействия образовательных систем в профессиональном самоопределении учащихся".Видеоблок:
Видеоролик "Школа адаптивной культуры"; Видеоролик "Всероссийский конкурс лучших профориентационных практик".Шаблоны карт-компетенции учащихся
Карта компетенций педагога
Презентация