Методы повышения самоорганизации, развития целеполагания и активизации внутренних ресурсов школьников
Воронова Армине Аршаковна - Вице-президент Ассоциации практических психологов и коучей
Кандидат психологических наук, психолог-консультант, коуч. Автор многочисленных публикаций для практических психологов и педагогов, в том числе книг «Арт-терапия для детей и их родителей»; «Применение ресурсных образов и песочной терапии в практике психолога».
Приглашаем посетить сайт Армине Аршаковны ссылка>>
Анонс:
На данном вебинаре мы продолжим рассмотрение возможностей применения коучинга как нового формата взаимодействия с учащимися в педагогической деятельности. Развитие самостоятельности и самоорганизации – важнейшие составляющие педагогической деятельности. В ходе вебинара мы подробно остановимся на теме целеполагания в психологии и коучинге. Рассмотрим, как эффективно активную позицию школьников и формировать у них стремление к саморазвитию и самообразованию. Определим проблемы, которые чаще всего блокируют познавательную активность. Поговорим о смысловых барьерах.Вы познакомитесь с техниками коучинга, которые помогают выявить сильные стороны личности ученика. Мы рассмотрим, как понимание своих преимуществ дают возможность ученику ставить новые цели и искать способы достижения поставленных целей. Мы разберем коуч-технологии, способствующие активизации внутренних ресурсов учеников. С помощью коуч-технологий педагог помогает ученику грамотно формулировать и ставить учебные цели и задачи.В ходе вебинара участники узнают, как можно включить коуч-технологии в педагогическую деятельность. Участники узнают о способах активизации внутренних ресурсов учащихся, а также о способах, развития креативности.Коучинговый подход расширяет возможности школьников при выборе дальнейшего профессионального и жизненного пути, помогает оценивать процесс и итоги своей деятельности, формирует развивающую среду, помогает поверить в свои силы в достижении поставленных целей.
Обсуждаемые вопросы:
Самооранизация школьников и развитие регулятивных УУД. Психологические причины, блокирующие самостоятельность. Как преодолеть проявления прокрастинации с помощью коуч-технологий. Почему мы откладываем важные дела? Чем отличается прокрастинация от лени?
Методы реализации намеченных планов: желание – намерение – цель. Как правильно планировать и грамотно распоряжаться своими временными ресурсами? «Синдром выученной беспомощности» и ее негативное влияние на процесс развития самоорганизации личности школьников. Приемы рефрейминга для развития самостоятельности. Техники саморегуляции в коучинге. Эффективный тайм-менеджмент в обучении. Как расставлять приоритеты и успевать выполнять задания? Проактивность – как умение делать самостоятельный выбор и умение опираться на себя. Индивидуальные особенности и самоорганизация. Коучинг развития личности для достижения поставленных целей. Краткосрочные и долгосрочные цели. Осознанность и ответственность школьников в обучении. Техники коучинга, направленные на активизацию внутренних ресурсов. Приемы коучинга, дающие импульс дальнейшего развития личности учащегося: как вдохновлять и мотивировать школьника. Практические приемы и упражнения.
Слушатели получат инструменты коучинга для развития учебной мотивации учащихся.
Подробнее по этой теме - в статье А.А.Вороновой «Преимущества коучинга в достижении поставленных целей» ссылка>>
Желающие могут приобрести книги А.А.Вороновой «Применение ресурсных образов и песочной терапии в практике психолога», «Игровая терапия и сказкотерапия в работе практического психолога» и др.. Подробная информация по ссылке>>
{jcomments off}
Презентация к вебинару Вороновой А А
Методические материалы к вебинару