Создание условий для адаптации и социализации детей с особыми образовательными потребностями в рамках непрерывного образования
{jcomments off}
Анонс:
Распространение в России процесса инклюзии (интеграции) детей с особыми возможностями здоровья в образовательные организации является не только отражением времени, но и представляет собой реализацию прав детей на образование. Одной из важных проблем образования сегодня является поиск новых подходов к образованию людей с особыми потребностями. Таким подходом для наших образовательных организаций стало создание особой модели, способствующей получению качественного образования детьми с разными возможностями. В рамках данной модели нам удалось найти точки соприкосновения в работе специалистов детских садов и общеобразовательной организации по успешной социализации и адаптации детей в образовательном пространстве. Вопрос создания условий для успешной адаптации особых детей в образовательную среду общеобразовательной организации мы решаем в тройственном союзе: общеобразовательная школа, дошкольное учреждение ком-пенсирующего вида с группами для детей с задержкой психического развития и ортопедическими нарушениями и детский сад для детей с нарушением зрения. Основные направления нашей работы: развитие, социализация, адап-тация особых детей в образовательном пространстве детского сада, школы.Родители особых детей сегодня все чаще принимают решение отправить ребенка на обучение в общеобразовательную школу. Значит, задачей школы становится не только качественное образование, но и создание условий для сохранения здоровья, адаптации таких обучающихся к жизни в обществе.
Вопросы для обсуждения:
1.Основные составляющие модели взаимодействия дошкольного и начального общего уровней образования;
2.Как помочь педагогу организовать взаимодействие с детьми, имеющими речевые нарушения и нарушения зрения?
3.Преемственность между дошкольным и начальным общим уровнями образования в использовании образовательных технологий (на примере логоритмических игр).
План проведения:
Презентация модели взаимодействия специалистов учреждений по вопросам социализации и адаптации детей с ОВЗ;
Логоритмические игры как средство активизации речевой деятельности на уровнях дошкольного и младшего школьного уровней;
Способы повышения эффективности работы педагога с детьми с нарушениями зрения в условиях общеобразовательной школы;
Особенности системы мониторинга развития детей с ограниченными возможностями здоровья;
Ответы на вопросы участников.
Разминки приветсвия
логоритмические игры
Презентация к вебинару
Доп материалы ДОУ 72 зрение