Повышение адаптивности и стрессоустойчивости у детей дошкольного и младшего школьного возраста методом арт-терапии
Воронова Армине Аршаковна - Вице-президент Ассоциации практических психологов и коучей
Кандидат психологических наук, психолог-консультант, коуч. Автор многочисленных публикаций для практических психологов и педагогов, в том числе книг «Арт-терапия для детей и их родителей»; «Применение ресурсных образов и песочной терапии в практике психолога».
Приглашаем посетить сайт Армине Аршаковны ссылка>>
Желающие могут приобрести книги А.А.Вороновой «Применение ресурсных образов и песочной терапии в практике психолога», «Игровая терапия и сказкотерапия в работе практического психолога» и др.. Подробная информация по ссылке>>
Анонс:
На вебинаре мы разберем психологические особенности тревожных детей, причины возникновения невротических реакций и психосоматических проявлений. Рассмотрим кейсы, которые на конкретных примерах покажут, как работать с детьми и их родителями.
Вебинар состоит из трех частей:
теоретическая часть, определение понятий: стрессоустойчивость, самооценка, тревожность, детские неврозы, невротические симптомы, дидактогенные неврозы, школьные неврозы. практикум, упражнения, примеры из практики; вопросы – ответыУчастники вебинара смогут на конкретных примерах рассмотреть различные варианты работы с такими проблемами детей.В ходе вебинара участники узнают, как можно использовать метод арт-терапии, а также методы поведенческой терапии для повышения уровня адаптивности таких детей. Мы рассмотрим варианты индивидуальной работы с детьми, а также варианты групповой работы. Обсудим, как можно включить «сложного» ребенка в обучающий процесс в группе/классе. Рассмотрим способы эффективного взаимодействия «педагог-психолог – педагог – родитель».Участники вебинара узнают, как можно с помощью психологических приемов приучить таких детей к соблюдению правил поведения в коллективе.
Обсуждаемые вопросы:
Проявления эмоциональных и поведенческих проблем у тревожных детей. Как отличить детей со скрытой невротической симптоматикой. Психологические защитные механизмы у детей с неврозом навязчивых состояний. Арт-терапия как диагностика эмоционального состояния. Сочетание арт-терапии и когнитивно-поведенческой терапии для повышения уровня стрессоустойчивости у детей. Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с детьми Как помочь ребенку в подготовке к школе. Работа с родителями. Проективные методы (рисунок, незаконченная история, фантазия на тему), приемы игровой терапии для диагностики и коррекции состояния ребенка. Описание структуры одного занятия в группе по арт-терапии. Цель, задачи, разминка, основная часть (коррекционно-развивающая составляющая), завершение занятия. Проблемы и причины невротизации современных детей. Методы профилактики детских неврозов. Работа с родителями для оказания помощи ребенку. Практические приемы и упражнения по развитию навыков стрессоусойчивости.Сборник материалов к вебинару
Презентация к вебинару