Адаптация родителей к школе или Кто идёт в первый класс? (Психолого-педагогическая компетентность педагога при работе с родителями)
{jcomments off}
Анонс:
Согласно ФГОС начального общего образования психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования должны обеспечивать, в том числе, формирование и развитие определенных компетентностей у педагогических и административных работников, родителей (законных представителей) обучающихся.Переоценить влияние родительской роли невозможно. Никакой самый лучший детский сад не может и не должен подменять собой семью и обесценивать влияние семейных ценностей и родительской ответственности.Однако, задачи социализации, которые решает детский сад, как первый полноценный образец социума в жизни малыша, требуют сближения позиций детского сада и семьи и их полноценного взаимодействия. На этапе завершения дошкольного периода и вступления в школьную жизнь психолого-педагогическая компетентность родителей приобретает особую важность.Родительская тревога, забота или небрежение, тотальный контроль или постепенная передача ответственности – всё вместе и по отдельности оказывает сильнейшее влияние на готовность ребёнка к школе и его позицию по отношению к обучению. В этот период нуждается в помощи не только ребенок, но и родители.
Вопросы для обсуждения:
-родительские позиции и их роль в формировании психологической готовности к обучению в школе;
-причины школьной неуспешности детей;
-роль ЦПМПК при взаимодействии с родителями детей, испытывающих различные сложности в обучении и развитии;
-формы и содержание формирования психолого-педагогической компетентности родителей.
Статья Богословской ОН Один на один
Картинки для консультации Готовимся к школе с удовольствием
Готовность к школе
Готовимся к школе с удовольствием
Вопросы для беседы с родителями
Анкета для родителей к школе