Адаптация родителей к школе или Кто идёт в первый класс? (Психолого-педагогическая компетентность педагога при работе с родителями)

{jcomments off}

Анонс:

Согласно ФГОС начального общего образования психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования должны обеспечивать, в том числе, формирование и развитие определенных компетентностей у педагогических и административных работников, родителей (законных представителей) обучающихся.Переоценить влияние родительской роли невозможно. Никакой самый лучший детский сад не может и не должен подменять собой семью и обесценивать влияние семейных ценностей и родительской ответственности.Однако, задачи социализации, которые решает детский сад, как первый полноценный образец социума в жизни малыша, требуют сближения позиций детского сада и семьи и их полноценного взаимодействия. На этапе завершения дошкольного периода и вступления в школьную жизнь психолого-педагогическая компетентность родителей приобретает особую важность.Родительская тревога, забота или небрежение, тотальный контроль или постепенная передача ответственности – всё вместе и по отдельности оказывает сильнейшее влияние на готовность ребёнка к школе и его позицию по отношению к обучению. В этот период нуждается в помощи не только ребенок, но и родители.

Вопросы для обсуждения:

-родительские позиции и их роль в формировании психологической  готовности к обучению в школе;

-причины школьной неуспешности детей;

-роль ЦПМПК при взаимодействии с родителями детей, испытывающих различные сложности в обучении и развитии;

-формы и содержание формирования психолого-педагогической компетентности родителей.

Методические материалы будут доступны после оплаты вебинара!

Статья Богословской ОН Один на один

Картинки для консультации Готовимся к школе с удовольствием

Готовность к школе

Готовимся к школе с удовольствием

Вопросы для беседы с родителями

Анкета для родителей к школе