Развитие навыков саморегуляции у детей дошкольного и школьного возраста, испытывающих трудности в обучении. Нейропсихологический подход

В составе кабинетов: Психология

 

Анонс:

Мы начинаем цикл вебинаров, посвященный системе нейропсихологической диагностики и коррекции развития высших психических функций у воспитанников и  учащихся, имеющих трудности в обучении.
Не секрет, что многие сложности в обучении у детей связаны с недостаточной сформированностью мозговых структур ребенка. Задача педагогов и специалистов увидеть причины неуспешности ребенка и помочь ему компенсировать недоразвитие или развить недостаточно развитые структуры головного мозга.
Данный вебинар посвящен преодолению учебных и поведенческих трудностей учащихся и воспитанников (как имеющих статус ОВЗ,  так и не имеющих его) на основе методов нейропсихологической коррекции. Также мы поговорим об общем   развитии психических функций у детей, не имеющих значимых проблем в обучении, для профилактики возможных проблем и обогащения их развития.   
Упражнения, которые мы рассмотрим, вы сможете применять в своей ежедневной работе с классом и отдельными детьми. Они экономичны и не требуют специального оборудования. Для «нормотипичных» детей данные упражнения будут являться важной  профилактикой учебных трудностей, а для детей со статусом ОВЗ -  ценным дополнением к коррекционно-развивающей работе, проводимой с такими детьми логопедами, психологами и дефектологами.

 

Примеры учебных трудностей, которые мы будем рассматривать на вебинаре:

гиперактивность, неусидчивость, невнимательность;

сложности выполнения правил (в том числе,  учебных правил, алгоритмов решения задач);

сниженная критичность к результатам своей деятельности (ребенок не замечает и не стремится исправить допущенные ошибки);

повышенная утомляемость,  сниженная работоспособность;

трудности включения в урок (все начали работать, а ребенок еще только достает учебники…), переключения с одного вида деятельности на другой;

речевые нарушения: сложность  построения собственного речевого высказывания;

нарушения письма, чтения и счета, связанные с недостаточностью регуляторных процессов у ребенка;

неровность психической активности (то «буря», то «истощение);

графомоторные сложности (ребенок пишет «как курица лапой», буквы «прыгают»…);

общие сложности запоминания и удержания информации.

На вебинаре мы  обсудим:

1.Основные формы проявлений поведенческих и учебных трудностей детей и причины их возникновения с точки зрения нейропсихологии. А именно: недостаточность какой психической функции приводит к тем или иным трудностям.

2. Возрастные закономерности формирования психических функций. А именно: на какие функции в каком возрасте следует обратить наибольшее внимание.

3. Упражнения по развитию и коррекции данных психических функций. 

Методические материалы будут доступны после оплаты вебинара!

Презентация Левкиной П Е

Методические материалы к вебинару