Диагностика умственного развития ребенка как условие прогнозирования и пропедевтики возможных трудностей в обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста

Анонс:

Мы продолжаем серию вебинаров по вопросам организации психолого-педагогической диагностики в дошкольных и общеобразовательных учреждениях.
Процесс обучения на всех этапах развития ребенка от раннего возраста до юношеского опирается на актуальный уровень его психического развития. В рамках данного вебинара мы поговорим об умственном (когнитивном, познавательном, интеллектуальном) развитии ребенка.
Зачастую дети сталкиваются с трудностями в обучении. Основу трудностей, как правило, составляет несоответствие уровня актуального психического развития ребенка требованиям образовательной программы.
Очевидно, что современные педагоги и специалисты нуждаются в комплексе теоретических и практических знаний, позволяющих им продуктивно и в интересах ребенка решать вопросы индивидуализации и дифференциации процесса обучения с учетом индивидуально-психологических особенностей обучающихся в процессе освоения программ дошкольного и начального общего образования.
Основная цель вебинара состоит в обсуждении особенностей умственного развития ребенка на этапах дошкольного детства и младшего школьного возраста, практических аспектов диагностики и коррекционно-развивающей деятельности педагогов и специалистов.

Обсуждаемые вопросы:

1) Умственное развитие ребенка и обучаемость. Уточняем основные понятия.
2) Уровни и показатели (критерии) умственного развития ребенка.
3) Методы диагностики умственного развития детей 5-8 лет.
4) Результаты мониторинга уровня обучаемости учащихся первых классов: из опыта работы муниципальной системы образования.
5) Основные принципы коррекционно-развивающей деятельности. Обзор коррекционно-развивающих программ. 
 
Методические материалы будут доступны после оплаты вебинара!

Методические рекомендации Оценка обучаемости учащихся первых классов

Методика адаптированного нейропсихологического исследования для детских невропатологов

Диагностика умственного развития

Аннотированный список