Развитие интеллектуальных и творческих способностей дошкольников. Диагностика одаренности в условиях дошкольного учреждения на современном этапе
{jcomments off}
Анонс:
На нашем вебинаре мы попытаемся обсудить наиболее острые современные проблемы воспитания и образования одаренных детей: Кто такой одаренный ребенок? В чем специфика детской одаренности? В какой семье растут одаренные дети? Как организовать взаимодействие между всеми субъектами образовательно-воспитательного процесса: детьми, педагогами и родителями?
Как развивать одаренность? Что сегодня важнее: научить добиваться успеха или развить личность одаренного ребенка? Противоречат ли друг другу политика «точечной помощи» или «организации обогащенной среды»? Как организуется образование одаренных детей в Европе, Азии, Америке? Особое внимание будет уделено возможности развития детской одаренности, стимулированию детской инициативы и познавательной активности, развитию интеллектуальных и творческих способностей в экспериментальной (проектной) деятельности, через проведение интеллектуальных конкурсов, викторин и квестов.
Для дошкольных психологов будет интересен блок, посвященный возможностям диагностики ранней одаренности. Как, когда и в какой форме можно выявлять детскую одаренность? На вебинаре мы продемонстрируем индивидуальные и групповые формы психологической диагностики, направленной на выявление разных видов одаренности: интеллектуальной, творческой, социальной.
На вебинаре будут раскрыты принципы построения интеллектуальной игры. Будут даны практические рекомендации проведения вариативных форм образовательной деятельности, которые проверены на практике и решают задачи ФГОС ДО.
Вопросы для обсуждения:
1.Одаренный ребенок, какой он? Все ли дети одаренные? Высокий уровень развития способностей - это одаренность или нет. Как складываются детская инициатива и способности в дошкольном детстве? Как выявить и помочь преодолеть трудности в развитии одаренного ребенка, связанные с особенности личности?
2.Одаренный ребенок в семье. Одаренный ребенок и родители: особенности родителей одаренного ребенка, детско-родительские отношения и их значение для развития одаренности, основные принципы развития одаренности в семье. Использование или развитие одаренности? Акселерация или амплификация развития? Каковы последствия неадекватного воспитания одаренного ребенка и как их избежать? Адекватное отношение к детской одаренности как основа благополучия личности ребенка.
3.Возможно, ли выявлять одаренность в детстве, и в каком возрасте? Из каких компонентов состоит детская одаренность? Какие диагностические методы и методики могут помочь выявить интеллектуальную и творческую одаренность дошкольника? (Показ фильма с элементами психологической диагностики, направленной на выявление ранней одаренности).
4.Какова современная политика в области развития ранней одаренности в России и за рубежом: сильные и слабые стороны. Развитие детской одаренности: различия в подходах, образовательные программы для одаренных дошкольников. Психолого-педагогические принципы разработки программ для развития детской одаренности. Викторины, конкурсы, квесты – как методы развития детской одаренности. Метапредметные умения дошкольников во «внеурочной» деятельности.
Экологический квест Защитим муравейники - Толмачева
Система диагностики в ДО
Секреты воспитания одаренных детей
ОдаренностьСовременные подходы к пониманию и развитию ПК
Методическая разработка экологического квеста Защитим муравейники Толмачева
Методика проведения диагностики видео
Дорисовывание фигур ОМДьяченко
График проведения диагностики в ДО
Выявление одаренности Venger описание
Влияние семьи на развитие способностей
Венгер 6-7 лет
Бланки для проведения диагностики детей 6-7 лет Венгер