Развитие интеллектуальных и творческих способностей дошкольников. Диагностика одаренности в условиях дошкольного учреждения на современном этапе

 Анонс:

На нашем вебинаре мы попытаемся обсудить наиболее острые современные  проблемы воспитания и образования одаренных детей: Кто такой одаренный ребенок? В чем специфика детской одаренности? В какой семье растут одаренные дети? Как организовать взаимодействие между всеми субъектами образовательно-воспитательного процесса: детьми, педагогами и родителями?

Как развивать одаренность? Что сегодня важнее: научить добиваться успеха или развить личность одаренного ребенка? Противоречат ли друг другу политика «точечной помощи» или «организации обогащенной среды»? Как организуется образование одаренных детей в Европе, Азии, Америке? Особое внимание будет уделено возможности развития детской одаренности, стимулированию детской инициативы и познавательной активности, развитию интеллектуальных и творческих способностей в экспериментальной (проектной) деятельности, через проведение интеллектуальных конкурсов, викторин и квестов.

Для дошкольных психологов будет интересен блок, посвященный возможностям диагностики ранней одаренности. Как, когда и в какой форме можно выявлять детскую одаренность? На вебинаре мы продемонстрируем индивидуальные и групповые формы психологической диагностики, направленной на выявление  разных видов одаренности: интеллектуальной, творческой, социальной.

На вебинаре будут раскрыты  принципы построения интеллектуальной игры. Будут даны практические рекомендации проведения вариативных форм образовательной деятельности, которые проверены  на практике и решают задачи ФГОС ДО.

Вопросы для обсуждения:

1.Одаренный ребенок, какой он? Все ли дети одаренные? Высокий уровень развития способностей - это одаренность или нет. Как складываются детская инициатива и способности в дошкольном детстве? Как выявить и помочь преодолеть трудности в развитии одаренного ребенка, связанные с особенности личности?

2.Одаренный ребенок в семье. Одаренный ребенок и родители: особенности родителей одаренного ребенка, детско-родительские отношения и их значение для развития одаренности, основные принципы развития одаренности в семье. Использование или развитие одаренности? Акселерация или амплификация развития? Каковы последствия неадекватного воспитания одаренного ребенка и как их избежать? Адекватное отношение к детской одаренности как основа благополучия личности ребенка.

3.Возможно, ли выявлять одаренность в детстве, и в каком возрасте? Из каких компонентов состоит детская одаренность? Какие диагностические методы и методики могут помочь выявить интеллектуальную и творческую одаренность дошкольника?  (Показ фильма с элементами психологической диагностики, направленной на выявление ранней одаренности).

4.Какова современная политика в области развития ранней одаренности в России и за рубежом: сильные и слабые стороны. Развитие детской одаренности: различия в подходах, образовательные программы для одаренных дошкольников. Психолого-педагогические принципы разработки программ для развития  детской одаренности. Викторины, конкурсы, квесты – как методы развития детской одаренности. Метапредметные умения дошкольников во «внеурочной» деятельности. 

 
Методические материалы будут доступны после оплаты вебинара!

Экологический квест Защитим муравейники - Толмачева

Система диагностики в ДО

Секреты воспитания одаренных детей

ОдаренностьСовременные подходы к пониманию и развитию ПК

Методическая разработка экологического квеста Защитим муравейники Толмачева

Методика проведения диагностики видео

Дорисовывание фигур ОМДьяченко

График проведения диагностики в ДО

Выявление одаренности Venger описание

Влияние семьи на развитие способностей

Венгер 6-7 лет

Бланки для проведения диагностики детей 6-7 лет Венгер