Применение метода арт-терапия для адаптации детей к школе

В составе кабинетов: Психология

Анонс:

На вебинаре участники познакомятся с возможностями применения арт-терапии как метода диагностики эмоционального состояния ребенка и метода адаптации. В рамках вебинара вы узнаете, как помочь ребенку адаптироваться к новым условиям, как помочь ученику, воспитаннику справляться с негативными эмоциями. Определим проблемы, с которыми сталкиваются дети, подверженные нарушениям в эмоциональной сфере. Узнаем, как проводить занятия по арт-терапии в группе и индивидуально с различными категориями детей. Разберемся, как с помощью арт-терапии можно преодолевать страхи, неуверенность, коммуникативные проблемы. Вы познакомитесь с техниками арт-терапии, которые способствуют эффективной социализации ребенка в школе.Мы разберем позитивное влияние методов арт-терапии для коррекции эмоциональных проблем ребенка. Рассмотрим, как можно интегрировать арт-терапию в воспитательный и обучающий процесс.

Вебинар состоит из трех частей: 1. теоретическая часть, определение понятий: «психологическая готовность к школе», «эмоциональная сфера личности», «адаптация», «невротические состояния»; «школьные неврозы», «внутренние (психологические) ресурсы»; «адаптационный барьер».2. практикум, упражнения, примеры из практики;3. вопросы – ответы

Участники вебинара смогут на конкретных примерах рассмотреть различные варианты работы с такими явлениями, страх школы, тревожность, ожидание негативной оценки, соперничество между детьми, неуверенность, социальная дезадаптация. В ходе вебинара участники узнают, как можно использовать метод арт-терапии для укрепления адаптационного барьера, как ребенок может научиться управлять своим эмоциональным состоянием (навыкам саморегуляции и самоконтроля). Будут обсуждаться основные приемы проективных методов в работе практического психолога и педагога. В ходе вебинара будут рассматриваться наиболее типичные случаи проблем адаптации детей к школе, особый акцент будет сделан на взаимодействие с родителями при проявлении таких проблем.С помощью метода арт-терапии можно успешно справляться со стрессовыми ситуациями и укреплять адаптационный барьер. Психологические техники и приемы арт-терапии способствуют расширению поведенческого репертуара ребенка.Слушатели получат инструменты для улучшения эмоционального состояния ребенка, гармонизации детско-родительских отношений, смогут применять в своей практике элементы арт-терапии, игровой терапии, рисуночной терапии.

Обсуждаемые вопросы:1. Психологические особенности кризиса 7 лет. Новый статус ребенка в школе. Принятие новой социальной роли – роли ученика.2. Как с помощью проективных методов определить уровень эмоциональной готовности к школе. Социальная, интеллектуальная и эмоциональная готовность к школе. Развитие навыков эмоционального интеллекта.3. Анализ основных запросов по проблемам сложностей адаптации детей к школе. Помощь и рекомендации родителям.4. Причины эмоциональных нарушений у детей при поступлении в школу.5. Арт-терапия как диагностика эмоционального состояния.6. Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с детьми 7. Как помочь ребенку преодолеть стресс в школе.8. Проективные методы (рисунок, незаконченная история, фантазия на тему), приемы игровой терапии для диагностики и коррекции состояния ребенка.9. «Группы риска» наиболее подверженные школьным неврозам. Профилактика невротических нарушений методом арт-терапии.10. Работа с родителями для оказания помощи ребенку.11. Практические приемы и упражнения.

 

Методические материалы будут доступны после оплаты вебинара!

Презентация к вебинару Вороновой А А

Методические материалы к вебинару