Применение метода арт-терапия для адаптации детей к школе
Воронова Армине Аршаковна - Вице-президент Ассоциации практических психологов и коучей
Кандидат психологических наук, психолог-консультант, коуч. Автор многочисленных публикаций для практических психологов и педагогов, в том числе книг «Арт-терапия для детей и их родителей»; «Применение ресурсных образов и песочной терапии в практике психолога».
Приглашаем посетить сайт Армине Аршаковны ссылка>>
Анонс:
На вебинаре участники познакомятся с возможностями применения арт-терапии как метода диагностики эмоционального состояния ребенка и метода адаптации. В рамках вебинара вы узнаете, как помочь ребенку адаптироваться к новым условиям, как помочь ученику, воспитаннику справляться с негативными эмоциями. Определим проблемы, с которыми сталкиваются дети, подверженные нарушениям в эмоциональной сфере. Узнаем, как проводить занятия по арт-терапии в группе и индивидуально с различными категориями детей. Разберемся, как с помощью арт-терапии можно преодолевать страхи, неуверенность, коммуникативные проблемы. Вы познакомитесь с техниками арт-терапии, которые способствуют эффективной социализации ребенка в школе.Мы разберем позитивное влияние методов арт-терапии для коррекции эмоциональных проблем ребенка. Рассмотрим, как можно интегрировать арт-терапию в воспитательный и обучающий процесс.
Вебинар состоит из трех частей:
1.теоретическая часть, определение понятий: «психологическая готовность к школе», «эмоциональная сфера личности», «адаптация», «невротические состояния»; «школьные неврозы», «внутренние (психологические) ресурсы»; «адаптационный барьер».
2. практикум, упражнения, примеры из практики;
3. вопросы – ответы
Участники вебинара смогут на конкретных примерах рассмотреть различные варианты работы с такими явлениями, страх школы, тревожность, ожидание негативной оценки, соперничество между детьми, неуверенность, социальная дезадаптация. В ходе вебинара участники узнают, как можно использовать метод арт-терапии для укрепления адаптационного барьера, как ребенок может научиться управлять своим эмоциональным состоянием (навыкам саморегуляции и самоконтроля). Будут обсуждаться основные приемы проективных методов в работе практического психолога и педагога. В ходе вебинара будут рассматриваться наиболее типичные случаи проблем адаптации детей к школе, особый акцент будет сделан на взаимодействие с родителями при проявлении таких проблем.С помощью метода арт-терапии можно успешно справляться со стрессовыми ситуациями и укреплять адаптационный барьер. Психологические техники и приемы арт-терапии способствуют расширению поведенческого репертуара ребенка.Слушатели получат инструменты для улучшения эмоционального состояния ребенка, гармонизации детско-родительских отношений, смогут применять в своей практике элементы арт-терапии, игровой терапии, рисуночной терапии.
Обсуждаемые вопросы:
1.Психологические особенности кризиса 7 лет. Новый статус ребенка в школе. Принятие новой социальной роли – роли ученика.
2. Как с помощью проективных методов определить уровень эмоциональной готовности к школе. Социальная, интеллектуальная и эмоциональная готовность к школе. Развитие навыков эмоционального интеллекта.
3. Анализ основных запросов по проблемам сложностей адаптации детей к школе. Помощь и рекомендации родителям.
4. Причины эмоциональных нарушений у детей при поступлении в школу.
5. Арт-терапия как диагностика эмоционального состояния.
6. Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с детьми
7. Как помочь ребенку преодолеть стресс в школе.
8. Проективные методы (рисунок, незаконченная история, фантазия на тему), приемы игровой терапии для диагностики и коррекции состояния ребенка.
9. «Группы риска» наиболее подверженные школьным неврозам. Профилактика невротических нарушений методом арт-терапии.
10. Работа с родителями для оказания помощи ребенку.
11. Практические приемы и упражнения.
Желающие могут приобрести книги А.А.Вороновой «Применение ресурсных образов и песочной терапии в практике психолога», «Игровая терапия и сказкотерапия в работе практического психолога» и др.. Подробная информация по ссылке>>
{jcomments off}
Презентация к вебинару Вороновой А А
Методические материалы к вебинару