Психолого-педагогические основы становления личностного саморазвития и самоопределения учащихся. Возможности применения коуч-технологий в деятельности педагога.
Воронова Армине Аршаковна - Вице-президент Ассоциации практических психологов и коучей
Кандидат психологических наук, психолог-консультант, коуч. Автор многочисленных публикаций для практических психологов и педагогов, в том числе книг «Арт-терапия для детей и их родителей»; «Применение ресурсных образов и песочной терапии в практике психолога».
Приглашаем посетить сайт Армине Аршаковны ссылка>>
Желающие могут приобрести книги А.А.Вороновой «Применение ресурсных образов и песочной терапии в практике психолога», «Игровая терапия и сказкотерапия в работе практического психолога» и др.. Подробная информация по ссылке>>
Анонс:
На данном вебинаре мы продолжим рассмотрение возможностей применения коучинга как нового формата взаимодействия с учащимися в педагогической деятельности. Подробно остановимся на психологических закономерностях развития личности и самоидентичности. Рассмотрим, как эффективно развивать личность учащихся. Определим проблемы, с которыми чаще всего сталкиваются школьники. Выясним основные причины, приводящие к демотивации.Вы познакомитесь с техниками коучинга, которые помогут повысить мотивацию учения и заинтересованность в достижении высоких результатов учебном процессе.
Мы разберем позитивное влияние приемов коучинга на успешность и эмоциональное благополучие учащихся.
Вебинар состоит из трех частей:
теоретическая часть, определение понятий: «коучинг», «активность личности», «учебная мотивация», «нейро-лингвистическое программирование»; «проактивность и реактивность», «эмоциональный интеллект», «эго-идентичность», «эго-направленность», «ценностные ориентиры личности», «самооценка», «самоопределение». практикум, упражнения, примеры из практики; вопросы – ответы
В ходе вебинара участники узнают, как можно включить коуч-технологии в педагогическую деятельность. Будут обсуждаться основные приемы коучинга, направленные на развитие личностных УУД.Мы познакомимся с психологическими методами диагностики личности учащихся 5 – 11 классов.Участники узнают о типологии личности и о том, как можно учитывать личностные особенности учащихся в работе педагога.С помощью коучинга можно развивать личностные УУД, а именно – самоопределение, ценностно-смысловую ориентацию, способность делать самостоятельный выбор, а также умение грамотно формулировать свои приоритеты и цели, соотносить свои цели со своими ценностями. Коучинговый подход расширяет возможности школьников при выборе дальнейшего профессионального и жизненного пути, помогает оценивать процесс и итоги своей деятельности, осуществлять рефлексию приемов и обстоятельств действий, управлять своим эмоциональным состоянием.
Слушатели получат инструменты коучинга для личностного саморазвития и самоопределения учащихся.
Обсуждаемые вопросы:
Коучинг и развитие личности. Эго-идентичность. Теория Э.Эриксона и периодизация развития личности. Экстраверсия и интроверсия как эго-направленность личности. Психологические особенности подросткового возраста. Кризис как этап становления личности. Продуктивные способы развития подростков. Ранняя юность – как период осознанного формирования личных приоритетов и ценностей. Ценностные ориентиры и самоопределение личности. Формирование адекватной самооценки с помощью коуч-технологий. Коучинг как метод, раскрывающий творческий потенциал личности. Коуч-технологии, развивающие ответственность и самостоятельность. Техники коучинга, направленные на обнаружение личных мотиваторов для каждого ученика. Приемы коучинга, дающие импульс дальнейшего развития личности учащегося: как вдохновлять и мотивировать школьника. Как помочь ученику развивать навык проактивности. Развитие личностных компетенций педагога. Практические приемы и упражнения.
{jcomments off}
Презентация к вебинару Вороновой А А
Методические материалы к вебинару