Возможности применения ИКТ в организации образовательной работы с детьми дошкольного возраста
{jcomments off}
Анонс:
Отношение педагогов к использованию информационных технологий в работе с детьми не однозначно. Одни считают, что современные технологии существенно облегчают работу педагога и привлекательны для детей. Другие уверены, что современные дети и так много времени уделяют «общению» с гаджетами и на ведущий вид деятельности - игру уже не остается времени. Но есть еще и третья сторона, которая не обсуждается: это требования, установленные ФГОС ДО, в котором отмечено, что педагог «должен знать: … основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;…»Современные нормативно-правовые документы ориентируют педагогов дошкольного образования на построение образовательного процесса на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.Сегодня педагоги ДОУ активно осваивают ИКТ и, безусловно, продвигаются в данном направлении. Вместе с тем, существуют значительные трудности в использовании ИКТ в совместной деятельности педагога с детьми с учетом современных требований.В нашем дошкольном учреждении успешно развиваются практики, позволяющие педагогам не только гибко планировать образовательный процесс и легко находить нужный материал в соответствии с актуальной ситуацией и интересом детей, но и дающие возможность педагогам разрабатывать, адаптировать необходимый наглядный материал, подбирать и создавать аудио-видео-сопровождение, представлять родителям и коллегам результаты совместной деятельности, организовывать хранение материала и др.Свои находки мы готовы представить в ходе вебинара. Мы рассмотрим вопросы целесообразности использования ИКТ в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Обсудим распространенные «дефициты» профессиональной компетентности по использованию ИКТ, а также возможности использования ИКТ в сопровождении конкретной темы. Представим варианты составления интерактивных презентаций и наглядного раздаточного материала для совместной и индивидуальной деятельности.Участники вебинара смогут получить пошаговые инструкции по работе с простейшим графическим редактором, созданию авторских интерактивных презентаций, буклетов. А также наглядный материал, объединенный одной тематикой для размещения в детских центрах и совместной деятельности с детьми.
План проведения:
1 Владение ИТК – как требование профессионального стандарта педагога.
2 Знакомство с нормативно-правовым обеспечением. Достоинства и недостатки применения ИКТ в образовательном процессе ДОУ.
3 Анализ уровня ИК-компетентности педагогов ДОУ. Особенности организации современного образовательного процесса в ДОУ.
4 Возможности ИКТ в разработке наглядного материала к теме недели (проекту, событию).
5 Знакомство с инновационным опытом работы педагогов ДОУ. Ответы на вопросы участников вебинара.
Тематические карточки Космос
Создание клипа в PowerPoint
Создание интерактивной презентации
Работа с графическим изображением
Публикация_Детям о космосе
Презентация Космические игры
Презентация к вебинару
Как создать буклет