Возможности применения ИКТ в организации образовательной работы с детьми дошкольного возраста

{jcomments off}

Анонс:

Отношение педагогов к использованию информационных технологий в работе с детьми не однозначно. Одни считают, что современные технологии существенно облегчают работу педагога и привлекательны для детей. Другие уверены, что современные дети и так много времени уделяют «общению» с гаджетами и на ведущий вид деятельности - игру уже не остается времени. Но есть еще и третья сторона, которая не обсуждается: это требования, установленные  ФГОС ДО, в котором отмечено, что педагог «должен знать: … основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;…»Современные нормативно-правовые документы ориентируют педагогов дошкольного образования на построение образовательного процесса на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.Сегодня педагоги ДОУ активно осваивают ИКТ и, безусловно, продвигаются в данном направлении. Вместе с тем, существуют значительные трудности в использовании ИКТ в совместной деятельности педагога с детьми с учетом современных требований.В нашем дошкольном учреждении успешно развиваются практики, позволяющие педагогам не только гибко планировать образовательный процесс и легко находить нужный материал в соответствии с актуальной ситуацией и интересом детей, но и дающие возможность педагогам разрабатывать, адаптировать необходимый наглядный материал, подбирать и создавать аудио-видео-сопровождение, представлять родителям и коллегам результаты совместной деятельности, организовывать хранение материала и др.Свои находки мы готовы представить в ходе вебинара. Мы рассмотрим  вопросы целесообразности использования ИКТ в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Обсудим распространенные «дефициты» профессиональной компетентности по использованию ИКТ, а также возможности использования ИКТ в сопровождении конкретной темы. Представим варианты составления интерактивных презентаций и наглядного раздаточного материала для совместной и индивидуальной деятельности.Участники вебинара смогут получить пошаговые инструкции по работе с простейшим графическим редактором, созданию авторских интерактивных презентаций, буклетов. А также наглядный материал, объединенный одной тематикой для размещения в детских центрах и совместной деятельности с детьми.

План проведения:

1 Владение ИТК – как требование профессионального стандарта педагога.

2 Знакомство с нормативно-правовым обеспечением. Достоинства и недостатки применения ИКТ в образовательном процессе ДОУ.

3 Анализ уровня  ИК-компетентности  педагогов ДОУ. Особенности организации современного образовательного процесса в ДОУ.

4 Возможности ИКТ в разработке наглядного материала к теме недели (проекту, событию).

5 Знакомство с инновационным опытом работы педагогов ДОУ. Ответы на вопросы участников вебинара.

Методические материалы будут доступны после оплаты вебинара!

Тематические карточки Космос

Создание клипа в PowerPoint

Создание интерактивной презентации

Работа с графическим изображением

Публикация_Детям о космосе

Презентация Космические игры

Презентация к вебинару

Как создать буклет